Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
29 июля 2015, источник: Интерфакс

Импортозамещение не стало ориентиром для малого бизнеса в России

На фоне падения рубля только пятая часть малого бизнеса стала искать отечественные аналоги импортным поставкам, большинство компаний по-прежнему зависит от зарубежной продукции.

Москва. 29 июля. INTERFAX.RU — Большинство компаний малого бизнеса в России продолжают пользоваться импортными поставками, несмотря на падение курса рубля, свидетельствует исследование Альфа-банка, проведенное в июне среди 1828 компаний и индивидуальных предпринимателей с выручкой до 350 млн рублей в год.

По данным исследования, на фоне снижения курса рубля 42% компаний, активно работавших с зарубежными партнерами (зависят от импорта на 50% и более), стали искать на рынке более выгодные импортные поставки для ведения своего бизнеса, и только 20% стали подбирать отечественные аналоги. Вместе с тем, часть опрошенных рассказали о том, что они вынуждены продолжать покупать подорожавшую импортную продукцию, которая не может быть заменена отечественными аналогами. Среди таких оказались компании сферы IT (закупка софта, оборудования) и представители сферы грузоперевозок (автозапчасти).

Как показал опрос, доля компаний малого бизнеса РФ, деятельность которых связана с закупкой или продажей товаров и услуг на зарубежных рынках, оставила 36%. При этом 70% из этих компаний отметили, что зависят от импорта на 50% и более.

Об отрицательном влиянии на свой бизнес экономических санкций сообщили 48% опрошенных. Негативно на бизнес повлияли падение спроса на услуги/продукцию компании, рост затрат, девальвация рубля/колебания курса, проблемы с зарубежными партнерами, экономическая ситуация в стране, невозможность импортозамещения, ухудшение условий кредитования.

Около 7% напротив ощутили положительные сдвиги благодаря этому фактору за счет импортозамещения, увеличения спроса/количества клиентов, снижения уровня конкуренции, начала сотрудничества с азиатскими странами.

Снижение выручки и прибыли за последние три месяца отметили 54% и 57% компаний соответственно, при этом у 18% и 14% эти показатели повысились, а у 25% — не изменились. О сокращении частоты покупок, среднего чека и количества клиентов сообщили 45%, 36% и 43% компаний и индивидуальных предпринимателей соответственно. О наиболее значительном падении выручки сообщили компании, ведущие бизнес в сфере грузоперевозок и розничной торговли.

Представители всех отраслей смотрят в будущее с оптимизмом. Увеличения прибыли, выручки, частоты покупок и среднего чека ожидают 30−36% компаний малого бизнеса, а увеличения количества клиентов — почти половина, 44%. Снижения этих показателей — не более 25%.

Ожидают улучшений в своем бизнесе в большей степени представители сферы маркетинга, рекламы, консалтинга, сферы IT и производства. В сфере грузоперевозок ожидания более сдержанные, тем не менее, они также находятся в положительной зоне.

Как показал июньский опрос, не планируют менять число сотрудников 48% опрошенных, сокращать персонал намерены 16% компаний, увеличивать 25%. Большинство компаний малого бизнеса — 65% — намерены сохранять уровень заработной платы на прежнем уровне, 11% планируют повышение оплаты труда, а 13% ее сокращение.

В целом около 71% опрошенных видят в кризисном состоянии экономики возможности для развития. Преимущественно это компании, работающие в Москве и Санкт-Петербурге, представляющие производственную сферу, IT и сферу маркетинга, рекламы, консалтинга и ведущие бизнес более пяти лет. Увеличение оборотов и выход на новые рынки планируют 46% опрошенных.

Таким образом, почти половина респондентов планируют увеличение оборотов компании, а доля планирующих смену сферы деятельности или закрытие компании не превышает 20%.

Приоритетными для компаний малого бизнеса РФ в настоящее время являются направления сохранение и повышение лояльности своих клиентов. Свыше 40% опрошенных компаний сообщили о пересмотре модели продаж, из них еще 47% улучшили качество сервиса, а 63% запустили новые решения с целью удержания действующих клиентов.

Опрос проводился среди клиентов Альфа-банка — 1828 компаний и индивидуальных предпринимателей РФ с выручкой до 350 млн рублей в год.

Пока ни одного комментария, будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
, вы можете комментировать еще  дней
, вы можете комментировать еще  дней
31 деньподписки за59рублей
Оплатите подписку, чтобы читать все комментарии и участвовать в обсуждении новостей