Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
Хрущевки: история появления Самый крупный социальный проект в истории СССР. Во что это обошлось стране и кто рассчитывал параметры?
5 августа 2015, источник: Lenta.Ru

Счетная палата уличила «Автодор» в нецелевом использовании средств ФНБ

Счетная палата России установила, что средства Фонда национального благосостояния (ФНБ), направленные на строительство Центральной кольцевой автодороги (ЦКАД), не используются в полном объеме. Об этом говорится в сообщении контрольного органа. Заказчик строительства — госкомпания «Автодор» держала неиспользованные средства в Газпромбанке, при этом получила из фонда следующий транш.

Проверка Счетной палаты показала, что в 2015 году на реализацию проекта ЦКАД в общей сложности было направлено 39 миллиардов рублей. Из них 21,7 миллиарда — средства ФНБ, вложенные 29 апреля в облигации «Автодора», 10 миллиардов — субсидия от Минтранса России. Помимо этого, неотработанный аванс 2014 года составил 7,5 миллиарда рублей.

В то же время «Автодор» заключил соглашения на строительство двух пусковых комплексов из четырех, предусмотренных проектом. Стоимость работ в 2015 году составляет 4 миллиарда рублей.

Оставшиеся средства ФНБ госкомпания не использует, а хранит их на своем счете в Газпромбанке. Сумма начисленных процентов в мае-июне 2015 года составила 262 миллиона рублей. Тем не менее, правительство приняло решение о предоставлении из ФНБ еще 16,7 миллиарда рублей до конца текущего года.

При этом «Автодор» не задействовал средства инвесторов, хотя планом было предусмотрено привлечь 370 миллионов рублей в 2014 году и 8 миллиардов рублей — в текущем.

Проверка выявила целый ряд фактов неэффективного использования средств при уже ведущемся строительстве. Компания не учла результаты технологического и ценового аудита, которые позволили бы снизить стоимость строительства на общую сумму четыре миллиарда рублей. Среди других нарушений — необоснованные затраты, неиспользованные по назначению средства.

Стоимость проектной документации строительства составила восемь миллиардов рублей. Работы были приняты и оплачены госкомпанией в конце 2012 года. При приеме документации замечаний у «Автодора» не было. Вместе с тем, в 2014 году, компания начала корректировку проекта различных участков ЦКАД. На сегодняшний день расходы на это составили 100 миллионов рублей.

Счетная палата уведомила о нарушениях Минфин России.

В соответствии с бюджетным кодексом, Фонд национального благосостояния является частью средств федерального бюджета. Фонд призван стать частью устойчивого механизма пенсионного обеспечения российских граждан на длительную перспективу. Целями ФНБ являются обеспечение софинансирования добровольных пенсионных накоплений граждан и покрытие дефицита бюджета Пенсионного фонда России.

Пока ни одного комментария, будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
, вы можете комментировать еще  дней
, вы можете комментировать еще  дней
31 день подписки от 59 рублей
Оплатить подписку