Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
6 августа 2015, источник: Газета.Ру

Лимузин уехал без Фоменко

Николай Фоменко не только задолжал 61 млн рублей за спорткары Marussia, но и не справился с разработкой автомобиля нового поколения для первых лиц страны. ФГУП НАМИ, которое выступает генеральным подрядчиком проекта «Кортеж», отказалось рассчитаться с предприятием телезвезды. В целом же на до сих пор не реализованный проект «Кортеж» было выделено уже около 11 млрд рублей. «Газета.Ru» выяснила, почему поссорились создатели ВИП-техники.

О старте проекта «Кортеж», предусматривающего создание не только президентского лимузина, но и целой линейки автомобилей, в том числе для лиц, подлежащих госохране, стало известно в 2012 году. В качестве потенциальных исполнителей Минпромторг рассматривал тогда АМО «ЗИЛ», ОАО «ГАЗ», а также ФГУП «Научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт» (НАМИ).

«Кортеж» в суде

В сентябре 2013 года премьер-министр Дмитрий Медведев подписал распоряжение, согласно которому генподрядчиком «Кортежа» становился ФГУП НАМИ. В свою очередь ФГУП привлек к проекту ООО «Маруся Инжиниринг», принадлежавшее известному телеведущему Николаю Фоменко. Фирма должна была провести исследование автомобилей-аналогов, разработать техническое задание на проведение опытно-конструкторских работ, а также изготовить макеты экстерьера автомобилей седан и SUV и посадочного макета интерьера «Седан» в масштабе 1:1.

Однако, как выяснила «Газета.Ru», заказчику не понравилась работа, выполненная ООО «Маруся Инжиниринг, и он отказался расплачиваться с компанией. В итоге ООО «Маруся Инжиниринг» обратилась в арбитражный суд Москвы.

Как следует из материалов дела, сумма договора, заключенного между ФГУП НАМИ и ООО «Маруся Инжиниринг», составляла 142,6 млн рублей. Большая часть этих средств «Марусе» была уплачена. Но остался долг в 13 млн рублей. Также фирма требует, чтобы институт выплатил неустойку в 2 млн рублей.

Однако представители НАМИ в суде утверждают, что в ходе исполнения контракта в работе «Маруси» были выявлены существенные недостатки.

«12 февраля 2014 года заказчик направил исполнителю претензионное письмо от № 1001/43 а, в котором указал о выявленных замечаниях по направлению “Двигатель”, бизнес-плану и финансовой модели», — говорится в материалах дела. Однако ответа на него последовало. В связи с чем исполнителю было направлено уведомление о том, что «ненадлежащее исполнение обязательств по договору является недопустимым и служит основанием для уменьшения стоимости контракта на 37,2 млн рублей».

По данным арбитражного суда, недостатки выполненных работ были подтверждены результатами экспертизы, проведенной экспертами Научно-исследовательского института специального машиностроения МГТУ им. Н. Э. Баумана.

«Таким образом, заказчик был лишен возможности воспользоваться результатами выполненных научно-исследовательских работ согласно целям, которые преследовались им при заключении Договора» — пришел к выводу суд и 8 июня 2015 года отказал ООО «Маруся Инжиниринг» в удовлетворении исковых требований. Сейчас дело рассматривается в вышестоящей инстанции.

Миллиарды на лимузин

Согласно открытым данным, государство выделяло гораздо большую сумму на проведение научно-исследовательских работ, из-за которых судится «Маруся». Так, по данным сайта «Госзакупки», 24 октября 2013 года Минпромторг заключил с НАМИ контракт № 0173100009513000714 на «Разработку и постановку на производство отечественных автомобилей на базе единой модульной платформы, обеспечивающей создание автотранспортных средств, предназначенных для перевозки и сопровождения первых лиц государства, а также других лиц, подлежащих государственной охране». Общая его стоимость составила 350 млн рублей. При этом за три месяца с момента подписания договора НАМИ получил 270 млн рублей.

В феврале 2014 года Минпромторг заключил с ФГУП НАМИ, как с единственным поставщиком, еще один контракт в рамках, так называемого, проекта «Кортеж» на сумму 2,8 млрд рублей. В ноябре 2014 года на сайте Госзакупки был опубликован еще один тендер, доставшийся НАМИ на сумму 8 млрд рублей.

В свою очередь контракты между ФГУП «НАМИ» и ООО «Маруся Инжиниринг» в базе Госзакупок не отражены. Сведения имеются лишь об одном контракте, заключенным между ФГУП и компанией «Маруся моторс», которая является учредителем «Маруся Инжиниринг», на 7,2 млн. рублей на создание макетов экстерьера автомобилей седан и SUV и посадочного макета интерьера «Седан» в масштабе 1:4.

Во ФГУП НАМИ оперативно прокомментировать о том, как распределяются средства, выделяемые Минпромторгом на создание автомобиля для первых лиц, не смогли.

Представители ООО «Маруся Инжиниринг» были недоступны. C Николаем Фоменко связаться также не удалось.

«Маруся» слезы льет

По данным базы «Коммерсант — Картотека», ООО «Маруся Инжиниринг» сейчас находится в состоянии банкротства, в отношении компании введено внешнее управление. Учредителем ООО «Маруся Инжиниринг» является компания, владелицей которой является Ирина Бугрова. По данным ЕГРЮЛ, до ноября 2014 года компанией «Маруся Моторс», владела фирма «МАРУССИА ЛЮКС С. А.», зарегистрированная в Люксембурге. Ранее вместе «МАРУССИА ЛЮКС С. А.» в состав соучредителей компании «Маруся Моторс» входило ООО «Е. М. М.», которая сейчас также находиться в стадии банкротства.

По данным ЕГРЮЛ, сейчас ООО «Е. М. М.» владеет компания ЛЮКСЕМБУРГ, зарегистрированная по адресу Люксембург, булевар Гранд-Дюшесс Шарлотт, д. 48. Ранее в состав соучредителей входили Ефим Островский, Антон Колесников и телеведущий Николай Фоменко.

8 августа 2015 года стало известно, что банк «Петрокоммерц» подал иск в Тверской суд Москвы к телеведущему Николаю Фоменко и его партнеру по проекту Marussia Motors Антону Колесникову. Банк требует возврата кредита и погашения пени на сумму около 61 млн рублей.

В феврале 2011 года Фоменко взял в банке кредит для разработки и выпуска первого в России спорткара. Планировалось, что в 2012 году спорткары Marussia выйдут на рынок.

Как рассказывал журналистам сам Фоменко о проекте Marussia Motors, у компании было 700 заявок от потенциальных покупателей из Европы. Также он обещал открыть заводы в Бельгии и Германии.

Однако вскоре у компании возникли финансовые проблемы.

4 апреля 2014 года из компании «Маруся инжиниринг» («дочка» Marussia Motors) были уволены последние 50 сотрудников. Из-за долгов по зарплате более десятка сотрудников обратились в прокуратуру.

В свою очередь Тверская межрайонная прокуратура Москвы передала в Следственный отдел СКР по Тверскому району материалы проверки, подтверждающие, что руководство предприятия «Маруся Инжиниринг» не выплачивало сотрудникам заработную плату более трех месяцев.

В ноябре 2014 года Marussia Motors объявила о прекращении деятельности и увольнении всех сотрудников. Прототипы спорткаров были брошены на стоянках у бывшего здания компании.

Между тем банк «Петрокоммерц» не единственный, которому задолжали фирмы, связанные с реализацией мечты телеведущего о российском спорткаре. По данным «Коммерсант — Картотека», Межрайонный отдел судебных приставов по исполнению поручений налоговых органов возбудил исполнительное производство по взысканию с ООО «Маруся Инжиниринг» задолженности в размере 5,5 млн рублей. Также приставы возбудили исполнительное производство в отношении компании ООО «Е. М. М.» по взысканию 15,4 млн рублей. А 8 июля 2015 года Арбитражный суд Москвы принял к к производству исковое заявление ООО «Векос» к ответчику ООО «МАРУСЯ МОТОРС» о взыскании денежных средств в размере 81 млн рублей по договору займа № 57−08/06/09 от 08.06.2009 г.

Автор: Герман Петелин

Пока ни одного комментария, будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
, вы можете комментировать еще  дней
, вы можете комментировать еще  дней
31 день подписки от 59 рублей
Оплатить подписку