Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
9 августа 2015, источник: РИА Новости

Дорогу в обход Хабаровска за 46 млрд рублей начнут строить в 2017 году

Новая дорога позволит попасть с трассы Чита — Хабаровск на трассу на Владивосток минуя центр Хабаровска. В перспективе она сможет стать связующим звеном с северными территориями Китая через остров Большой Уссурийский на Амуре.

Источник: РИА Новости

ХАБАРОВСК, 9 авг — РИА Новости. Дорогу в обход Хабаровска, которая позволит попасть с федеральной трассы Чита-Хабаровск на трассу Хабаровск-Владивосток, минуя центр города, планируют начать строить в 2017 году, сообщил журналистам в воскресенье главный советник губернатора края Владимир Быченко.

Как пояснил Быченко, трасса Чита-Хабаровск завершается на мосту через реку Амур. Дорога на Владивосток начинается в Южном округе Хабаровска, и добраться до нее можно только через загруженный автомобилями центр города. Сейчас от моста до хабаровского аэропорта есть хорошая дорога, обходную трассу построят как ее продолжение. Единой магистралью будут связаны не только две федеральные трассы, но и аэропорт, который входит в создаваемую территорию опережающего развития (ТОР), а также индустриальный парк «Авангард» в пригороде, также входящий в ТОР. В перспективе она сможет стать связующим звеном с северными территориями Китая через остров Большой Уссурийский на Амуре, куда с РФ и КНР построены мосты.

Путь по объездной трассе позволит водителям сэкономить около 1 часа времени.

«Строить дорогу планируется в рамках государственно-частного партнерства. Общая стоимость проекта 46 миллиардов рублей. Из них 20 миллиардов поступят из федерального бюджета, 11 миллиардов из краевого, остальное — частные инвестиции… С 2017 года мы должны приступить к реализации проекта и завершить в 2019 году», — сказал Быченко.

Он уточнил, что проезд по дороге будет платным, предполагаемый размер платы за проезд для легкового автомобиля составит 112 рублей.

«После реализации проекта с 2024 года проект начнет окупаться. По сегодняшним консервативным оценкам, к 2039 году будем получать в бюджет до 1,5 миллиарда рублей в год. После 2039 года, когда она перейдет в собственность края, она принесет в бюджет 3,5−4 миллиарда рублей», — сказал Быченко.

Он отметил, что проект прошел согласование в агентстве «Российские автомобильные дороги», полностью готова проектная документация, бизнес-план, в конце сентября завершиться Госэкспертиза проекта. До конца этого года и в 2016 году будет подготовлен график реализации проекта и отобраны частные инвесторы.