Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
Так начиналась война Минобороны раскрыло секретные документы о первых днях Великой Отечественной войны
10 августа 2015, источник: "Российская газета"

Скоростные поезда отправятся в Нижний Новгород в 2018 году

К чемпионату мира по футболу, который пройдет в России в 2018 году, железнодорожники не успевают полностью проложить высокоскоростную магистраль Москва — Казань, заявил первый вице-президент РЖД Александр Мишарин.

Источник: Reuters

В связи с этим принято решение разбить строительство на два этапа.

Сначала планируется проложить железнодорожную ветку до Нижнего Новгорода, а потом протянуть ее до Казани. Первый участок может быть готов к запуску в 2018 году, а второй не ранее 2020 года. Так что в рамках этого проекта можно будет пустить поезда по одному из участков к чемпионату, не исключил Мишарин.

Предполагается, что билет на поезд Москва — Казань будет стоить от 2 до 12 тысяч рублей. Цена зависит от класса вагона. Самый дешевый туристический, далее идет экономкласс, бизнес-класс и первый класс. Сколько будет стоить билет до Нижнего Новгорода, пока не озвучивалось. Но можно предположить, что билет туда будет на 40 процентов дешевле, чем до Казани.

Эксперты рассчитывают, что поезд на прямых участках сможет развивать скорость до 400 километров в час, а на «извилистых» до 200 километров. А это значит, что общее время в пути до Нижнего займет 2 часа, а до Казани 3,5 часа.

Сейчас на месте будущей трассы уже идут инженерные изыскания и геологоразведочные работы, отметили в РЖД. Сам проект в середине 2016 года будет отправлен в Главгосэкспертизу. В это время правительство будет рассматривать возможные варианты финансирования прокладки первой в России высокоскоростной магистрали (ВСМ), основываясь как раз на документах проекта.

Есть уже два предложения по возможным вариантам финансирования. Первый: половину от стоимости строительства оплачивает государство, в общей сложности 530 миллиардов рублей. Остальные деньги предполагалось найти в частных и квазигосударственных источниках.

Но учитывая, что интерес к проекту проявил китайский бизнес, теперь предлагается еще одна схема финансирования — создание специального паевого инвестиционного фонда. Деньги в проект могут вложить китайский инвестфонд «Шелковый путь», само РЖД и российские государственные фонды.

Пока ни одного комментария, будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
31 день подписки от 59 рублей
Оплатить подписку