Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
13 августа 2015, источник: Интерфакс

Индийский суд признал запрет властей на лапшу Maggi необоснованным

Москва. 13 августа. INTERFAX.RU — Высокий суд Бомбея в четверг признал необоснованным запрет индийских властей на лапшу быстрого приготовления под брендом Maggi, принадлежащим швейцарскому производителю продуктов питания Nestle, пишет Financial Times.

Источник: Reuters

В решении суда по июньскому ходатайству Nestle запрет на продажи Maggi на всей территории Индии в связи с якобы опасным уровнем содержания свинца был охарактеризован как произвол властей и «нарушение естественной справедливости».

Однако это не означает, что лапша сразу же вернется на прилавки индийских магазинов: суд постановил, что необходимо провести ряд повторных проверок в трех государственных лабораториях в течение шести следующих недель. Если по итогам этих испытаний наличие свинца в продукции Nestle India будет соответствовать норме, производство и продажа лапши Maggi в стране будут возобновлены.

Как отмечает FT, решение суда выставляет власти Индии не в лучшем свете и вновь поднимает вопрос о препятствиях для работы иностранных компаний в этой стране.

Ранее на этой неделе министерство по делам потребителей Индии подало иск к Nestle India от имени «большого количества потребителей, пострадавших от дефектных товаров» компании, с требованием выплатить 6,4 млрд рупий ($99 млн).

В июне Nestle объявила об уничтожении запасов лапши Maggi стоимостью более $50 млн после запрета этого продукта индийскими властями. По итогам II квартала Nestle India зафиксировала чистый убыток впервые за 15 лет из-за падения спроса на Maggi — самый популярный продукт Nestle в стране.

Регуляторы нескольких стран, включая США, Великобританию, Канаду, Австралию и Новую Зеландию, проводили собственные проверки лапши Maggi, изготовленной в Индии и не обнаружили в ней содержания свинца в опасных для человека объемах.

По данным Euromonitor, в 2014 году Nestle контролировала 63% индийского рынка лапши быстрого приготовления, ее доля была в шесть раз больше, чем у следующего конкурента — ITC Ltd.

Nestle принадлежат более 460 фабрик по всему миру. Портфель компании включает бренды Nestle, Nescafe, KitKat, Gerber, Maggi и другие.