Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
14 августа 2015, источник: IrkutskMedia.ru

Мэрия Иркутска планирует ограничить срок эксплуатации общественного транспорта

Проблемы безопасности общественного транспорта обсудили на круглом столе «Пассажирские перевозки в Приангарье: как обеспечить безопасность пассажиров».

Источник: IrkutskMedia.ru

Срок эксплуатации общественного транспорта планируют ограничить 10-ю годами. Об этом на круглом столе «Пассажирские перевозки в Приангарье: как обеспечить безопасность пассажиров» сообщила начальник управления транспорта комитета городского обустройства мэрии Иркутска Юлия Гордина. Также на круглом столе представители компаний-перевозчиков поделились своими проблемами, а в ГИБДД объяснили, почему дыры в полах автобусов — это нормально. Об этом сообщает ИА IrkutskMedia.

Идея об ограничении срока эксплуатации подвижного состава призвана ликвидировать проблему изношенности иркутского общественного транспорта, рассказала Юлия Гордина.

«Мы выходим с законодательной инициативой по новому техническому регламенту об ограничении сроков эксплуатации подвижного состава. Планируем по примеру города Улан-Удэ ограничить срок эксплуатации до 10-ти лет», — рассказала Юлия Гордина.

Затронута была и проблема внешнего состояния подвижного состава иркутского общественного транспорта. В качестве примера были приведены сквозные дыры в полу некоторых автобусных салонов. Как пояснили участники круглого стола, если проблема присутствует и она определена в перечне неисправностей, которые являются приложением к ПДД, эксплуатация этого транспорта запрещается. Как выяснилось, дыры в полу автобуса в перечне неисправностей не упоминаются.

Сейчас в Иркутске зарегистрированы 47 перевозчиков, по факту выдано 132 лицензии. Всего насчитывается от 1,3 до 1,5 тысячи автобусов различной вместимости. На сегодняшний день 80% перевозочного процесса осуществляет частные перевозчики, имеющие от трех до пяти единиц транспорта.

Среди главных проблем иркутского общественного транспорта на круглом столе были названы недобросовестные перевозчики, отсутствие контроля над передвижением по городу. Как сказал представитель ГИБДД, контроль над деятельностью перевозчиков производится. В ходе рейдовых мероприятий выявляются нарушители. Ответственность несут не только сами нарушители, но и перевозчик, взявший его на работу.

В качестве решения одной из проблем было заявлено о работе по установке дополнительных камер видеонаблюдения на улицах города, в том числе и муляжей. Помимо этого присутствовавшие перевозчики коснулись темы стоимости проезда.

«В городе стоимость проезда 12 рублей, стоимость нового автобуса составляет 4−5 млн. Представьте сколько нужно перевезти пассажиров за 12 рублей при сегодняшней стоимости дизеля по 35 рублей за литр. Мы бы и рады закупать новые автобусы, но денег на это просто нет», — посетовала представитель компании-перевозчика.

Также было упомянуто о случае невыполнения своих обязательств со стороны властей:

«Мы перевозим льготную категорию граждан. Нам с апреля соцзащита не выплачивает деньги, они задолжали 1,5 млн. Сейчас мы подаем в суд», — пожаловалась женщина.

При этом присутствовавший представитель другой компании на круглом столе сообщил, что средняя зарплата водителей иркутских автобусов составляет порядка 40−50 тысяч рублей.

В качестве мероприятий направленных на борьбу с озвученными проблемами, планируется конкурс для определения лучшего перевозчика. В первом конкурсе примут участие маршруты № 2, 7 и 21. Критерии для определения победителя будут такими: возраст транспортных средств, их экологический класс, а также наличие автоинформатора. Намечен конкурс на осень этого года.

В числе других нарушений, над которыми планируют работать в городской администрации, была названа проблема несоблюдения интервалов движения общественного транспорт. Так, особо злостными нарушителями были названы маршруты № 480, 80, 90 и признанный незаконным маршрут № 80к.

Ведение межмуниципальными перевозками переданы субъектам, что касается транспортных перевозок внутри муниципалитета, то здесь контролем занимаются органы местного самоуправления.

Круглый стол продолжился справкой от заместителя министра региона по жилищной политике энергетике и транспорту Андрея Никитина.

«На сегодняшний день на территории Приангарья зарегистрировано 244 межмуниципальных маршрута. Из них 119 — пригородного, 125 — междугороднего сообщения. Всего на них числится 156 перевозчиков, в том числе 124 индивидуальных предпринимателя, четыре муниципальных предприятия, 27 обществ с ограниченной общественностью. Выдано порядка 1,2 тысячи маршрутных карт», — сказал чиновник.

Как отметили на круглом столе, основная доля происшествий в регионе связана с сознательным нарушением правил дорожного движения водителями автобусов.

«Основные причины дорожно-транспортных происшествий: несоответствие скорости движения конкретным условиям, несоблюдение очередности проезда, нарушение правил перестроения. То есть поведение водителей маршрутных автобусов их манера вождения не выдерживает никакой критики», — говорит заместитель министра транспорта региона Андрей Никитин.

К проблемам перевозок по области представителем ГИБДД были отнесены факты нарушение рабочего норматива. Часто водители междугороднего транспорта работают больше 14 часов, что в свою очередь влияет на аварийность.

Участники круглого стола предложили организовать пункты, где водители междугородних маршрутов могут отдохнуть. Решить проблему создания таких пунктов хотят посредством частно-государственного партнерства.

Напомним, в июле этого года Арбитражным судом был признан незаконным автобусный маршрут № 80к. Истцом по делу выступал перевозчик, обслуживающий маршрут № 80, администрация Иркутска выступала в качестве третьей стороны — сотрудники городского управления транспорта готовили нормативно-правовое обоснование для судебных разбирательств. Перевозчики, потерявшие право на работу по юридически несуществующему маршруту, могут заключить официальный договор с администрацией на обслуживание других маршрутов. Но в этом случае им придется соблюдать все требования муниципальных нормативных актов, касающихся пассажирских перевозок. Пока маршрут 80к закрыт не будет, перевозчик подал апелляцию.

Напомним, одна из последних автокатастроф с участие общественного транспорта произошла на трассе Иркутск — Ангарск с маршруткой из Свирска. Автомобиль перевернулся, в результате происшествия пострадали 15 человек, из них 11 получили травмы средней степени тяжести, четверо находились в тяжелом состоянии. Два человека умерли в больнице.

Пока ни одного комментария, будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
, вы можете комментировать еще  дней
, вы можете комментировать еще  дней
31 деньподписки за59рублей
Оплатите подписку, чтобы читать все комментарии и участвовать в обсуждении новостей