Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
Сдали бы вы ЕГЭ по географии?Даже если вам в этом году не придется дрожать на экзаменах, поддержите своих друзей или родных — пройдите тест сами!
19 августа 2015, источник: "Российская газета"

Грунт на месте строительства Керченского моста испытали на прочность

Строительные, проектные и научно-исследовательские организации приступили к исследованию грунта на месте строительства моста через Керченский пролив. Динамические и статические испытания на таманском и керченском берегах проходят на участках с наиболее сложными геологическими условиями.

— Сложные грунты требуют тщательного исследования до начала основных работ, — рассказала директор НИИ диагностики Светлана Боханова. — Испытания обязательны для подтверждения фактической несущей способности свай: погруженные на нужную глубину конструкции должны нести ту нагрузку, которая предполагается во время эксплуатации.

Специальный испытательный стенд, состоящий из пяти свай, установлен в пяти метрах от ранее пробуренной геологической скважины.

— Стенд состоит из пяти свай: четырех анкерных свай и пятой — испытываемой, — пояснил главный инженер ФКУ Упрдор «Тамань» Юрий Сафонов. — Все сваи изготовлены из металлических труб диаметром 1420 миллиметров. Это тот диаметр сваи, который будет применен при строительстве мостового перехода. Он выбран как наиболее надежный при сейсмических нагрузках.

Инфографика
Проект Керченского мостаТузлинская коса поможет связать полуостров с материком.

Как сообщили «РГ» в пресс-службе компании-подрядчика «СГМ-мост», через несколько дней после погружения сваи испытывают дизель-молотом: по ним наносят серию ударов одинаковой силы, после чего с помощью измерительных приборов фиксируется осадка конструкций и степень сопротивления грунта. Затем сваи испытывают статическими нагрузками: гидравлические домкраты постепенно «нагружают» сваю сверху. На нее давят с разных сторон по горизонтали и тянут вверх.

Натурным испытаниям предшествовали многомесячные инженерно-геологические изыскания, проведенные еще в 2014 году. Тогда были проанализированы архивные данные, пробурены геологические скважины, отобраны пробы грунтов, проведены лабораторные и комплексные инженерно-геофизические исследования по планируемой трассе мостового перехода.

На основании полученных данных проектировщики рассчитали оптимальные параметры фундаментов мостовых опор. Испытания грунтов натурными сваями, проводимые сейчас, позволят уточнить расчетные данные на практике.

Один из участков, который подробно исследуется, расположен на косе Тузла. Здесь грунты изучаются с помощью металлической сваи длиной около 70 метров и весом почти 50 тонн. Первые исследования показали, что расчетные показатели максимально близки к действительным.

Пока ни одного комментария, будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
, вы можете комментировать еще  дней
, вы можете комментировать еще  дней
31 день подписки от 59 рублей
Оплатить подписку