Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
19 августа 2015, источник: РБК

Пивовары начали отказываться от пластиковых бутылок

Российские пивовары добровольно отказываются от использования крупных пластиковых бутылок для пива. Сейчас на рассмотрении в Госдуме находится законопроект, запрещающий выпускать пиво в пластике более 0,5 л.

О решении Союза российских производителей пиво-безалкогольной продукции отказаться от использования пластиковых (ПЭТ) бутылок свыше 1,5 л будет объявлено сегодня на специально созванном брифинге в агентстве «Россия Сегодня». Об этом РБК рассказали два источника в пивоваренных компаниях из «большой четверки».

Пивовары договорились, что компании-участницы Союза, прекратят выпускать пиво в больших пластиковых бутылках с 1 июля 2016 года, рассказал один из собеседников РБК. По его словам, это было консолидированное решение, за которое проголосовали все члены Союза. «Тем самым мы готовы продемонстрировать и законодателям, и общественности свою открытость, готовность к диалогу и социальную ответственность», — говорит он.

Союз Российских пивоваров объединяет крупнейших российских производителей пива, в том числе так называемую «большую четверку» — «Балтику» (принадлежит Carlsberg), «Сан ИнБев» (принадлежит Anheuser Buch InBev), Heineken и Efes (их совокупная доля рынка в России превышает 77%). Также в Союз входят многие крупные региональные производители — например, «Вятич» и «Бочкари». Крупными независимыми компаниями, не входящими в Союз являются МПК и «Очаково».

В МПК не выпускают пиво в большой пластиковой таре. В «Очаково», наоборот, на ПЭТ-тару свыше 1,5 л приходится 79% объема разливаемого пива. По словам генерального директора ЗАО МПБК «Очаково» Юрия Антонова, Союз российских пивоваров не обращался в компанию с предложением присоединиться к самоограничению, и «Очаково» не будет его поддерживать, так как считает инициативу нецелесообразной.

По данным менеджера крупной пивоваренной компании, входящей в Союз, изначально рассматривалась возможность ввести дополнительные ограничения по использованию ПЭТ для пива с повышенным содержанием спирта, однако против такого разделения выступила компания Heineken (имеет в портфеле марку пива «Охота крепкое», которая разливается, в том числе, и в ПЭТ). Получить комментарий Heineken по этому поводу пока не удалось.

Решение пивоваров об отказе от крупных пластиковых бутылок было доведено до сведения руководства Росалкогольрегулирования (РАР) и профильного комитета Госдумы, рассказали РБК источники из числа менеджеров пивоваренных компаний.

Пресс-служба РАР лишь подтвердила, что на прошлой неделе глава ведомства Игорь Чуян действительно встречался с представителями пивоваров.

Попали под закон

Законопроект об ограничении использования ПЭТ-тары для упаковки пива до 0,5 л был принят в первом чтении Госдумой еще в 2014 году. Ожидается, что второе и третье чтения законопроекта пройдут во время осенней сессии.

Заместитель председателя комитета по экономполитике и предпринимательству Госдумы Виктор Звагельский заявил РБК, что комитет поддерживает инициативу пивоваров и норма в 1,5 л. при использовании пластиковых бутылок для пива, скорее всего, будет закреплена в окончательной версии обсуждаемого сейчас закона. «Это разумный компромисс, соответствующие поправки в принятый в первое чтение законопроект уже были внесены», — говорит депутат. По его словам, ограничение ПЭТ бутылок для пива полутора литрами поддержал и профильный комитет Госдумы, эта позиция согласована с правительством и курирующим алкогольную отрасль вице-премьером Александром Хлопониным. Ранее в беседе с РБК Хлопонин допускал, производителям пива будет на какое-то время предоставлена возможность выпускать напиток в бутылках 1,5 л.

«Со всеми все согласовано, все согласны. Против — только любители попиариться из социального блока, которые толком не разбираются в проблеме», — заявил Звагельский, не уточнив конкретных фамилий.

В июне 2015 года вице-спикер Госдумы Андрей Исаев сделал ряд громких заявлений в прессе, обвинив зарубежные пивоваренные компании в затягивании принятия закона, направленного против использования ПЭТ. Одновременно в Москве появились билборды, призывающие запретить использование пластиковых бутылок. Источник в администрации президента позднее рассказал, что в руководстве «Единой России» осудили активность Исаева, назвав происходящее «его личным проектом» и посоветовав не использовать для его продвижения «партийный ресурс».

По словам Звагельского, аргументы противников пластиковых бутылок для пива в том, что при использовании такой упаковки в продукт выделяются ядовитые вещества неубедительны. «Никаких убедительных доказательств того, что подобное использование пластика вредно для здоровья так и не было предоставлено, — рассказал депутат. — Другое дело, что есть вопросы к утилизации подобной тары, ее вреде для экологии. Но тут мы должны начинать не с пивоваров, а с Coca-Cola и PepsiCo, которые используют в сотни раз больше пластиковых бутылок».

По данным опрошенных РБК пивоваренных компаний, сейчас до 45% объема произведенного пива упаковывается в объемные ПЭТ-бутылки. На стеклобутылки и алюминиевые банки приходится по 25%, еще 5% выпускается в кегах — бочках для розлива в барах и магазинах разливного пива.

Точный объем пива, который сейчас выпускается в ПЭТ-таре объемом 1,5−2,5 л. пивовары не сообщают, отмечая лишь, что в такие бутылки разливаются наиболее дешевые сорта. В интервью РБК президент «Сан ИнБев» Дмитрий Шпаков говорил, что в ПЭТ бутылках свыше 1,5 л. производится около четверти объема компании. Один из наиболее продаваемых продуктов компании — пиво «Клинское» в ПЭТ-бутылке 2,5 л.

Свои потери в объеме в случае полного запрета ПЭТ (в выпуске пива в пластиковых бутылках 0,5 л нет особого экономического смысла) пивовары оценивают в 15−25% от нынешнего объема производства.

Это уже не первый шаг пивоваров по добровольному ограничению объема используемых ПЭТ-бутылках. В октябре 2013 года Союз пивоваров заявил об отказе от использования бутылок свыше 2,5 л для некрепкого и 2 л для крепкого (свыше 6% содержания алкоголя) пива. Занимавший тогда пост президента пивоваренной компании «Балтика» Исаак Шепс выразил мнение, что индустрия готова пойти и на дальнейшие ограничения.

Пока ни одного комментария, будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
, вы можете комментировать еще  дней
, вы можете комментировать еще  дней
31 деньподписки за59рублей
Оплатите подписку, чтобы читать все комментарии и участвовать в обсуждении новостей