Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
24 августа 2015, источник: РБК

Выставка импортозамещения: что покажут на МАКС-2015

Главные новинки авиасалона в Жуковском МАКС-2015 — новые двигатели для самолетов и вертолетов российской разработки. Главные контракты — сделки лизинга по «Суперджетам» и МС-21.

В этом году в Жуковском впервые покажут истребитель Су-30СМ и двигатель ПД-14 для нового гражданского самолета МС-21. Третья новинка шоу — двигатель ВК-800 В, который может заменить канадские силовые установки вертолетов Ансат и Ансат-У, а также французские двигатели на Ка-226Т. Вся деловая часть авиасалона посвящена импортозамещению и расширению рынков сбыта гражданских самолетов корпораций «Сухого» и «Иркут». ​

Что покажут?

1. Одна из главных новинок МАКСа — двухместный многоцелевой истребитель Су-30СМ (серийный модернизированный) корпорации «Иркут» (входит в состав ОАК), сообщил в пятницу журналистам представитель Минобороны. Он является дальнейшим развитием семейства боевых самолетов типа Су-30МК.

С июля 2014 года истребители Су-30СМ принимаются на вооружение Морской авиации ВМФ РФ, поэтому самолет будет продемонстрирован в традиционной для морской авиации двухцветной окраске (темно-серый верх и камуфлированный низ) с нанесенным изображением Андреевского флага. До 2020 года ВМФ РФ получит более 50 Су-30СМ.

2. По сложившейся традиции авиасалонов последних пяти лет на МАКСе-2015 будет представлен Sukhoi Superjet 100 «Гражданских самолетов Сухого» (входит в состав ОАК) в пассажирской и бизнес-комплектации. Это российский самолет в 100-местном сегменте, всего в различных авиакомпаниях эксплуатируется 52 борта SSJ100. Самолет был представлен публике на МАКС-2009. Но в 2015 году у ГСС — производителя SSJ100 — сменилась команда, а у самого Superjet после санкций сократился рынок, на МАКС-2015 важно показать машину потенциальным новым покупателям.

3. Фюзеляж российского ближне-среднемагистрального самолета МС-21 корпорации «Иркут» (входит в состав ОАК) также будет продемонстрирован на выставке. Это второй после SSJ100 гражданский самолет ОАК. По словам представителей ОАК, в нем больше отечественных комплектующих, чем у предшественника. На авиасалоне в Ле-Бурже (Франция) вице-президент «Иркута» Кирилл Будаев заявил, что портфель твердых заказов (подтвержденные заявки авиакомпаний) на МС-21 составляет 175 единиц, а каталожная цена МС-21 — примерно $85 млн.

4. На МАКСе впервые будет показан двигатель ПД-14 для МС-21. Как заявил представитель Объединенной двигателестроительной корпорации, он будет ключевым экспонатом на стенде ОДК. В отличие от двигателя «Суперджета» SaM-146, созданного совместно с французской компанией Snecma, ПД-14 является продукцией исключительно российских разработчиков. Начало серийного производства нового двигателя запланировано на 2018 год. Сейчас подана заявка в АР МАК на получение сертификата типа двигателя, сертификация планируется в 2017 году.

5. Идея импортозамещения вложена и в другой двигатель — ВК-800 В производства ОДК. Он может заменить канадские двигатели на вертолетах Ансат и Ансат-У для Минобороны, а также французские двигатели на вертолетах Ка-226Т. В настоящее время рассматривается возможность включения их производства в проект государственной программы развития авиационной промышленности на период 2016—2025 годы.

6. МАКС- это не только выставка, но и авиашоу. Корпорация «МиГ» не покажет ярких технических новинок, зато выполнит концептуальную летную программу. Она продемонстрирует совместный полет МиГ-3 — самого массового самолета Второй мировой войны — и МиГ-35 — последней разработки корпорации, разница в моделях очевидна.

Шоу на самолетах МиГ-29 покажет пилотажная группа «Стрижи».

Кроме них, на авиасалоне выступят еще 8 пилотажных групп: «Русские Витязи» (полеты на СУ-27), «Соколы России» (Су-30), «Беркуты» (Ми-28), «Крылья Тавриды» (Як-130; все — пилотажные группы ВВС России), «Русь» (полеты на L-39, ДОСААФ России). Также участие в МАКС-2015 примут частные пилотажные группы — «Первый полет» (Россия, полеты на Як-52, Як-54, Piper PA-23) и Baltic Bees (Латвия, L-39).

7. Не обойдется МАКС и без техники ведущих зарубежных производителей. Премьер не ожидается, но последние модели будут продемонстрированы. В частности, Airbus впервые привезет в Россию новейший дальнемагистральный самолет A350 XWB.

Что подпишут?

1. Один из главных контрактов на МАКС-2015 будет заключен между корпорацией «Иркут» и «Сбербанк-Лизингом». Это твердый контракт на поставку 20 гражданских самолетов МС-21, сообщил в пятницу ТАСС глава корпорации Олег Демченко. Предварительный контракт — соглашение о намерениях — по этим самолетам был подписан еще в 2013 году. Общую сумму контракта на основании каталожной цены МС-21 в 2013 году можно оценить в $1,7 млрд.

2. Другое ожидаемое соглашение — между ОАК и Минобороны на поставку 48 истребителей Су-35. По информации «Ведомостей», которые сообщили об этом в начале августа, сумма контракта составит до 100 млрд руб. Представитель ОАК прокомментировал РБК, что «перед МАКСом все очень подвижно» и твердой уверенности в контрактах по военной технике пока нет.

3. В первый день МАКСа одним из главных источников новостей будет авиализинговая компания Ильюшин Финанс Ко (ИФК). Как сообщил РБК представитель ИФК, компания заключит соглашения о Росэксимбанком — о финансировании поставок трех грузовых самолетов Ан-158 — и с ВЭБом — о финансировании экспортных поставок SSJ100.

4. В ОАК также ожидают подписания контракта на поставку крупной партии SSJ100 Государственной транспортной лизинговой компании (ГТЛС), об этом заявил РБК представитель ОАК. По информации газеты «Известия», большая часть Суперджетов — 20 воздушных судов из 32 — предназначена для казахстанской компании Scat. Учитывая, что каталожная стоимость SSJ100 в 2015 году — $35 млн, сумма контракта может составить около $1,12 млрд.