Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
26 августа 2015, источник: IrkutskMedia.ru

Реконструкцию Маратовской развязки в Иркутске начнут в 2016 году

Стоимость проекта оценивается в 4,8 млрд рублей.

Реконструкцию Маратовской развязки в Иркутске начнут в следующем году, сейчас идет подготовка к реализации крупного проекта. Стоимость проекта оценивается в 4,8 млрд рублей, первый этап реконструкции обойдется в 250 млн рублей. Проект предусматривает несколько основных этапов, реализация каждого представляет собой законченный вид с изменением схемы движения и снижением транспортной загруженности на перспективу 3−5 лет. Об этом ИА IrkutskMedia сообщили в пресс-службе правительства Приангарья.

Для улучшения транспортной ситуации до момента начала реализации проекта реконструкции уже в этом году на Маратовской развязке запланирован ряд мер: произведен вынос контактной сети троллейбуса и расширение кольца на съезде со стороны улицы Рабочей. Проводятся работы по проектированию и дальнейшему строительству съезда по улице Баррикад с организацией схемы удлиненного кольца.

«Эти работы ведутся на основе частно-государственного партнерства. Они позволят снизить вероятность образования заторов в часы-пик с помощью увеличения длины полос для перестроения транспорта. При этом движение троллейбусов будет осуществляться по обособленному каналу с выходом на кольцевую развязку, а остального транспорта — по отнесенному полукольцу, с возможностью выезда на кольцевую развязку через улицу Баррикад», — рассказали проектировщики, которые представили первый этап реконструкции Маратовской развязки врио губернатора Приангарья Сергею Ерощенко.

Глава региона высказал несколько замечаний к проектному решению, которые позволят сделать выезды на транспортную развязку более комфортными со всех направлений движения. Сергей Ерощенко отметил важность участие представителей бизнеса, так как частно-государственное партнерство позволяет реализовать крупные и важные инфраструктурные и социальные проекты для жителей города и области. Напомним, с применением такого механизма реализуется проект по реконструкции Покровской развязки в Иркутске. Также глава региона поддержал проект по реконструкции путепровода на улице Джамбула.

«Мы сейчас ездим по развязкам, чтобы сделать их оптимально — со всех сторон должны быть грамотно организованы выезды. Только так мы сможем избавить город от заторов и обеспечить комфортный проезд транспорта», — подчеркнул Сергей Ерощенко.

Работы с привлечением областного финансирования ведутся на участке улицы Байкальской от улицы Ржанова до 8-го км Байкальского тракта. Они необходимы для комфортного въезда и выезда из города в месте примыкания к реконструируемому участку трассы Иркутск-Листвянка (8−12 км). Для этого ширина существующей проезжей части будет доведена до четырех полос — по две в каждую сторону.

«В октябре планируем одновременно ввести участок Байкальского тракта с 8 по 12 км и городской участок, длиной в 800 метров. По городскому участку сметная стоимость 67 млн рублей, субсидия в 95% представлена из областного бюджета. Подрядная организация определена, сейчас к работам приступили», — сообщила и. о. министра строительства, дорожного хозяйства Иркутской области Марина Садовская.

На самом Байкальском тракте сейчас ведутся работы на путепроводах. По графику подрядчики планируют, что к 15 сентября будет открыто движение транспорта в сторону Ширямова по новой развязке.

Напомним, проект Маратовской развязки, подготовленный ГипродорНИИ в 2006—2008 годах и стоивший тогда 20 млн рублей, подвергся корректировке, стоимость которой составила 26 млн рублей. Однако правки проекта помогут сэкономить более 50% средств при строительстве развязки. Теперь вместо 10 млрд рублей сооружение, необходимое для разгрузки сразу нескольких транспортных артерий Иркутска, обойдется в 4,8 млрд.

Как сообщало ранее ИА IrkutskMedia, изменить проект Маратовской развязки в сторону улицы Баррикад мэрия Иркутска предложила весной 2014 года. По мнению специалистов департамента дорожной деятельности комитета городского обустройства Иркутска, удлинение кольца позволит увеличить радиус разворота транспорта и снизить поток автомобилей с 27 тысяч в час до 21 тысячи.

Между тем деятельность ИркутскгипродорНИИ не первый раз вызывает вопросы у депутатов Думы Иркутска. В декабре 2014 году депутат Юрий Коренев даже предложил отстранить проектную организацию от участия в конкурсах на проектные и строительные работы, которые проводит мэрия Иркутска.

Иркутскгипродорниии также «отличилось» при работе над проектом по реконструкции улицы Мира в Иркутске-2. Специалисты компании при составлении проекта не заметили монолитную бетонную плиту. Улицу после ремонта должны были полностью ввести в эксплуатацию к 1 декабря 2014 года, однако в связи с проектными промахами пришлось отложить его до весны 2015 года.

Пока ни одного комментария, будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
, вы можете комментировать еще  дней
, вы можете комментировать еще  дней
31 деньподписки за59рублей
Оплатите подписку, чтобы читать все комментарии и участвовать в обсуждении новостей