Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
27 августа 2015, источник: Almaty.tv

Казахстанский автодилер судится с министерством

Одна из казахстанских компаний-дилеров в настоящее время ведет судебный процесс с Министерством инвестиций и развития (МИР) РК. О сути своих претензий в программе «Деловое время» на телеканале «Алматы» рассказал руководитель компании «Мираба групп» Максат Мирманов.

Источник: AP 2017

«Претензии наши возникли после опубликования этого приказа о лицензировании. Согласно приказу, заниматься поставками автомобилей в РК имеют право только лицензированные компании. По формулировке в приказе лицензированными являются компании, обладающие дилерскими, либо дистрибьюторскими договорами. Наша претензия состоит в том, что мы не согласны с этой позицией, с тем, что дилеров делят на официальных и неофициальных, что каким-то компаниям предоставляют право работать, а другим нет. Мы считаем, что в этом случае рынок будет иметь четкое не рыночное регулирование, благодаря которым ряд компаний получат сильнейшие преимущества, другие — нет», — пояснил гость программы.

Руководитель компании-дилера говорит, что до последнего не верил, что МИР РК введет приказ об обязательном лицензировании автодилеров.

«Основная их позиция заключается в том, что МИР РК стремится навести порядок в сфере торговли автомобилями, а также повысить объемы продаж национального автопроизводителя. Мы себе позволили не согласиться с озвученной вице-министром Альбертом Рау позицией. Предложили встретиться, внести ряд своих изменений и предложений. Приказ принимался на основании аргументов лишь одной стороны — Ассоциации казахстанского автомобильного бизнеса (АКАБ). На базе исключительно их рекомендаций, их маркетингового изучения рынка и было принято это решение. Мы предложили свое альтернативное решение, но нас не услышали», — рассказал Мирманов.

Таким образом, по словам гостей программы «Деловое время» — Максата Мирманова и генерального директора юридической фирмы Solutio Евгения Сейпульника, представленные Министерству по индустрии и развитию данные формируют ошибочное мнение о ситуации на авторынке в Казахстане.

«Цифры, которыми пользовался МИР относительно статистики ввезенных авто являются неверными, ошибочными. Заинтересованным организациям удалось вызвать беспокойство у МИР РК, которое послужило основным предлогом для введения этого приказа о лицензировании. На основании этого приказа есть два случая, когда той или иной компании могут выдать лицензию. В первом случае лицензия выдается официальным представителям изготовителей авто. Во-втором — имеющим статус дилера компаниям. Но в казахстанском законодательстве нет понятия “дилер”, мы не знаем, что это за правовой субъект, мы не знаем, из чего должно складываться либо дистрибьюторское, либо дилерское соглашение. Поэтому мы в исковом заявлении своем указали, что хотим знать, как можно было допустить внесение в официальный нормативно-правовой акт понятия из бытового сленга. Ведь “дилер” — это несуществующий термин. Юридически он не существует, не предусмотрен законом, но создает права и обязанности для всего рынка», — заключил Евгений Сейпульник.

Пока ни одного комментария, будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
, вы можете комментировать еще  дней
, вы можете комментировать еще  дней
31 деньподписки за59рублей
Оплатите подписку, чтобы читать все комментарии и участвовать в обсуждении новостей