Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
Шесть самых опасных туристических мест в миреПутешествия всегда помогают отдохнуть. Но кому приходит в голову, что простая поездка в безопасную страну может стать последней?
28 августа 2015, источник: РИА "ФедералПресс"

Краснодарский общественный транспорт станет быстрее, удобнее и доступнее

КРАСНОДАР, 28 августа, РИА ФедералПресс. Уже с сегодняшнего дня, 28 августа, в работу общественного транспорта кубанской столицы начнут вноситься существенные изменения. Специалисты начнут с оптимизации расписания. В ближайших планах также — строительство новой трамвайной линии по улице Московской и разработка новых, удобных для краснодарцев маршрутов транспорта.

Все это будет происходить с опорой на новую мультимодальную транспортную модель. Ее презентация состоялась накануне, 27 августа, на совещании под председательством главы города Владимира Евланова.

Система сама все подскажет

Разработкой модели, которая позволит определять объем пассажиропотоков и оптимизировать маршрутную сеть общественного транспорта Краснодара, специалисты занимались 1,5 года. Об этом рассказал руководитель проекта русско-немецкой компании «А+S Транспроект» Сергей Блакитный. «В последние года транспортная система Краснодара существенно меняется, исходя из развития города, его застройки. Стало очевидным, что дальнейшее развитие города невозможно без современных технологий, аналитических инновационных решений», — отметил представитель компании. Одним из таких решений стало создание транспортной модели города на базе программного комплекса PTV Visum (производства Германии).

По словам руководителя проекта, шла интенсивная работа по наполнению системы информацией: были проведены соцопросы подвижности населения; подсчитано, сколько и в каком районе живет людей, по каким направлениям они перемещаются; проанализирована текущая ситуация с транспортным потоком. В новую модель были введены все маршруты общественного транспорта с основными характеристиками — тип подвижного состава, расписание, пассажиропоток.

Краснодарские специалисты прошли обучение — теперь они могут пользоваться системой, вводя определенные параметры, — с учетом всех данных, система сама выдаст предложения, где и какой маршрут необходим, в каком количестве, с каким интервалом должны ходить троллейбусы, трамваи или автобусы.

Трамваю — зеленый свет

Блакитный отметил, что самым популярным видом транспорта в Краснодаре является трамвай — в сутки он перевозит около 250 тысяч пассажиров. На втором месте — автобус. И самым непопулярным для краснодарцев стал троллейбус. При этом специалист отметил, что троллейбусное движение в городе должно быть сохранено, но при условии закупки этого вида транспорта с автономным ходом и при использовании выделенных полос. Что касается автобусов, то они в перспективе должны будут двигаться с привязкой к конечным остановкам трамвая и по объездным дорогам.

Но основой городского пассажирского транспорта Краснодара на долгосрочную перспективу должно все же стать трамвайное движение. При этом необходима полная замена подвижного состава на новые трехсекционные сочлененные скоростные трамваи. Двигаться они будут по выделенным или автономным полосам с приоритетом движения на перекрестках. Это позволит перемещаться пассажирам с максимальной скоростью.

Руководитель проекта отметил, что время поездки краснодарцев на общественном транспорте не должно превышать 39 минут. Именно такой критерий брали за основу специалисты, формируя оптимальную маршрутную сеть кубанской столицы. Новая система также обеспечит максимально возможное беспересадочное движение пассажиров.

В результате исследования, была также выявлена необходимость строительства новых трамвайных линий, первой из которых должна стать трамвайная ветка по улице Московской от Солнечной до улицы им. Петра Метальникова.

По словам мэра Краснодара Владимира Евланова, новая транспортная модель должна стать основой, которая со временем будет наполняться, внедряться и использоваться в интересах всех горожан. «Транспортная модель позволит оптимизировать схемы и расписание движения всех видов общественного транспорта по городу. Можно будет заранее просчитать любое изменение в организации работы городского общественного транспорта, спланировать новые маршруты и оптимизировать действующие. Главное же преимущество заключается в том, что любые изменения можно будет тестировать на компьютере, исключая человеческий фактор», — отметил Евланов.

Глава города дал поручение увязать эту модель с корректируемым Генпланом города, а также в ближайшее время готовить расчеты по строительству новой трамвайной линии по Московской.

Пока ни одного комментария, будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
31 день подписки от 59 рублей
Оплатить подписку