Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
29 августа 2015, источник: Nur.kz

Новый топливный кризис ожидается в Казахстане

Горючего на рынке станет меньше из-за приостановки работы нефтяных предприятий.

Источник: Reuters

Новый топливный кризис пророчат Казахстану. Горючего на рынке станет меньше по причине приостановки на ремонт Павлодарского нефтехимического завода и Атырауского нефтеперерабатывающего предприятия. А российский бензин стоит дороже, поэтому эксперты прогнозируют дефицит, сообщает 31 канал.

История, повторяющаяся каждый год. Два из трех казахстанских производителя топлива затеяли ремонт именно в разгар осенне-полевых работ. В сентябре из-за реконструкции из строя выбывает Павлодарский нефтехимический и частично Атырауский нефтеперерабатывающий завод. В регионах уже готовятся раскупорить запасы бензина и солярки, чтобы обеспечить ими аграриев.

«Стоимость дизельного топлива на данный момент составляет 82 тысячи за одну тонну. Соответственно, 70 тенге за литр. Хотелось бы отметить, что дизельное топливо, которое выделяется акиматам, на 20 процентов дешевле, нежели рыночное дизельное топливо», — пояснил главный специалист Управления сельского хозяйства Павлодарской области Нуралы Кабиев.

По приблизительным подсчетам, осенью наша республика потребляет порядка 270 тысяч тонн бензина. Существующие три нефтеперерабатывающих завода, в лучшем случае, могут обеспечить только 60 процентов от этого объема, остальные 40 должны быть восполнены за счет поставок из России. Однако импорт из соседнего государства сокращается, что связано с потребностью на внутреннем рынке и дороговизной оптовых цен. При этом запасов топлива в Казахстане хватит, в лучшем случае, на месяц. Затем в республике может возникнуть дефицит, как это происходило осенью прошлого года, когда на заправочных станциях пропала сначала солярка, а затем и бензин.

«Сейчас российский бензин на границе не проходной — 125 тенге литр. Они-то поставить могут, но кто из наших трейдеров будет его по такой цене покупать? В сентябре еще запасов бензина хватит, чтобы как-то сводить концы с концами, но в октябре уже данные говорят о том, что может возникнуть дефицит», — говорит аналитик нефтегазового сектора Сергей Смирнов.

Впрочем, если верить экспертам, топливного кризиса вполне возможно избежать. Для этого достаточно сделать более прозрачным формирование оптовых цен, которые задают тон всему рынку, и начать их регулировать, как это происходит с ценами розничными. Ведь по логике при дешевом сырье стоимость любого продукта должна падать. Однако в случае с казахстанским бензином этого не происходит.

Эксперты говорят, что уже в ближайшее время Министерству энергетики предстоит сделать непростой выбор: либо всеми силами удерживать существующие цены, и тогда мы столкнемся с жестким дефицитом топлива. Либо поднять розничные цены, и это запустит цепочку подорожания всех товаров и услуг, в основу которых заложена стоимость транспортировки. Такая ситуация полностью нивелирует единственный плюс от подешевевшей нефти — дешевого бензина казахстанцы так и не дождутся.

Пока ни одного комментария, будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
, вы можете комментировать еще  дней
, вы можете комментировать еще  дней
31 день подписки от 59 рублей
Оплатить подписку