Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
30 августа 2015, источник: ТАСС

Авиасалон МАКС-2015 завершил свою работу

ЖУКОВСКИЙ /Московская область/, 30 августа. /ТАСС/. Международный авиационно-космический салон МАКС-2015 завершил свою работу. В течение шести дней он проходил на аэродроме Летно-Исследовательского института имени Громова в подмосковном Жуковском.

Как отметил приехавший на МАКС в первый день его проведения президент РФ Владимир Путин, независимо от мировой политической конъюнктуры авиасалон остается эффективной площадкой. Он подчеркнул, что Россия открыта для продуктивного сотрудничества в аэрокосмической индустрии, и анонсировал заключение в рамках форума «ряда серьезных соглашений».

SSJ летит в Европу

Главные события на МАКС-2015 в гражданской сфере в основном были связаны с отечественным региональным самолетом «Гражданских самолетов Сухого» (ГСС) — SuperJet 100. Контрактов по нему, действительно, было подписано немало. Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК) и ГСС подписали твердый контракт на поставку 32 самолетов Sukhoi SuperJet 100 для их последующей передачи на условиях операционного лизинга российским региональным авиакомпаниям.

В частности, на МАКС-2015 твердый контракт с ГТЛК на поставку 20 SSJ заключила авиакомпания «Ямал». Получат в лизинг SSJ 100 «Бурятские авиалинии» и «Тувинские авиалинии», 15 и 10 самолетов соответственно.

SuperJet принес более $1 млрд

Важным событием МАКС-2015 стал впервые представленный «Объединенной авиастроительной корпорацией» (ОАК) обзор потребности в воздушных судах как российского, так и общемирового рынков. До 2034 года, по оценкам корпорации, российским авиакомпаниям понадобятся 860 самолетов на $94 млрд.

В мире, согласно обзору, в ближайшие 20 лет будет продано более 38 тысяч новых гражданских пассажирских самолетов. Объем поставок ОАК, «дочкой» которой, кстати, являются «Гражданские самолеты «Сухого», оценивает в $4,8 трлн.

Правда, не очень понятно, на какую долю рынка сейчас будет претендовать сама ОАК. Если ближнемагистральный SSJ 100 уже летает и поступает в авиакомпании, то еще один новый продукт ОАК — ближне-среднемагистральный самолет МС-21 — полетит лишь в 2017 году.

Правда, ОАК готова повышать эффективность и реорганизовываться. В рамках МАКС-2015 стало известно, что ОАК разделят на пять дивизионов. «Дивизион гражданской авиации, дивизион боевой авиации, дивизион специальной авиации, дивизион транспортной авиации и пятый — переданный нам по наследству от Минобороны теперь уже от компании “Оборонсервис” — 16 ремонтных заводов, холдинг “ОАК- сервис” (сервисный дивизион)», — сказал президент ОАК Юрий Слюсарь.

ОАК собирается снизить себестоимость SSJ 100 на $2,6 млн в течение трех лет. «Мы уверены, что сейчас российские поставщики и разработчики могут предложить решение, которое при сопоставимых условиях, к которым относятся и качество, и цена, при существующем курсе будут более привлекательны с экономической точки зрения, чем те поставщики, которые у нас уже существуют», — сказал Слюсарь.

В рамках МАКС-2015 стало известно о начале работы важного механизма — гарантирования остаточной стоимости российских гражданских судов. Соглашение о создании и реализации такого механизма подписали Сбербанк и ООО «ОАК- Капитал». По словам замминистра промышленности и торговли РФ Андрея Богинского, механизм гарантии остаточной стоимости должен запустить процесс формирования вторичного рынка воздушных судов в России.

«В отличие от зарубежных стран, у нас такого рынка пока нет. А между тем, региональные авиакомпании, существование которых для нашей страны жизненно важно, не могут себе позволить приобретать новые суда. Они покупают подержанные», — сказал он. Гарантии будут распространяться на первые 100 произведенных самолетов SSJ-100 и впоследствии — МС-21.

И хотя организаторы МАКС-2015 пока еще окончательно не подвели итоги по числу и денежному объему контрактов, подписанных в сфере гражданской авиации, замглавы Минпромторга РФ поделился с журналистами некоторыми цифрами.

«Я знаю, что контракт на поставку 20 самолетов “Ямалу” составляет порядка $700 млн, а общий объем подписанных контрактов по SuperJet — более миллиарда долларов», — сказал он.

Меньше «оборонки»

На МАКС-2015 было подписано немного военных контрактов. Как отметил Богинский, в этом году салон «делает больший упор на гражданскую тематику».

В частности, Белоруссии были проданы четыре учебно-боевых самолета Як-130 в дополнение к четырем, уже поставленным по контракту 2013 года. Кроме того, белорусские военные получат пять боевых машин зенитного ракетного комплекса малой дальности «Тор-М2К». Эта модификация производится на шасси, которое выпускает Минский завод колесных тягачей. Также концерн «Алмаз-Антей» объявил о заключении контракта на поставку Белоруссии комплекта радиолокационной станции «Противник-Г».

Новые заказы МАКС принес космической отрасли. Два контракта на создание спутников дистанционного зондирования Земли получила российская корпорация ВНИИЭМ — она построит аппараты для Ирана и Белоруссии. Также компания договорилась с британской Surrey Satellite Technology о совместной разработке малого спутника, твердый контракт ожидается уже в 2016 году. Еще одно соглашение подписал «Рособоронэкспорт» — до конца 2015 года Россия с помощью ракеты-носителя «Днепр» выведет на орбиту испанский спутник PAZ.

Одним из ключевых событий авиасалона стала встреча главы госкорпорации «Роскосмос» Игоря Комарова с гендиректором Европейского космического агентства (ЕКА) Йоханом-Дитрихом Вернером. Ее результатом стало подписание соглашения о дальнейшем сотрудничестве по проекту «ЭкзоМарс», в рамках которого в 2016 стороны планируют запустить к Марсу орбитальный аппарат, а в 2018-м — робот- марсоход.

Кроме того, были предварительно согласованы сроки реализации лунных миссий, в которых участвуют Россия и Европа. Так, аппарат «Луна-Глоб» отправится в космос в конце 2018 — начале 2019 года, а орбитальный аппарат «Луна- Ресурс» — в 2020 году. Сроки запуска миссии «Луна-Грунт», пояснил журналистам Комаров, еще будут уточняться.

ЕКА выразило интерес к сотрудничеству с Россией и в других проектах — в частности, в экспедиции к спутнику Марса Фобосу. Об этом сообщил журналистам глава представительства агентства в России Рене Пишель.

405 тысяч посетителей

Посетителей на МАКС-2015 было больше, чем на авиасалоне двухлетней давности. По данным дирекции мероприятия, в общей сложности в Жуковский за шесть дней приехали около 405 тыс. человек, что на почти на 65 тыс. человек больше, чем в 2013 году.

Не обошлось и без рекордов: за первые четыре дня на нынешнем МАКСе побывали почти 165 тыс. человек — такого за всю историю проведения авиасалонов еще не было. А вот самый массовый день — суббота, 29 августа — до рекорда не дотянул всего чуть-чуть: на авиасалон этого года пришло 153 тыс человек, тогда как на МАКСе 2013 года в субботу было 157 тыс. человек. Последняя цифра по-прежнему остается абсолютным дневным максимумом.

Для перевозки такого количества посетителей на выставку использовалось свыше 200 автобусов, курсировавших как от ближайших железнодорожных платформ «Отдых» и «42-й километр», так и от перехватывающей парковки при въезде в Жуковский. Из Москвы по Казанскому направлению пустили также дополнительные электрички, которые приняли на себя основной пассажиропоток.

Безопасность авиасалона обеспечивали 4 тыс. полицейских и военнослужащих Внутренних войск МВД РФ. В помощь сотрудникам правоохранительных органов привлекали вертолет, аэростат и даже два катера, охранявших зону глиссады аэропорта от несанкционированного проникновения со стороны протекающей рядом Москвы-реки.

Летная программа

Как и обещали организаторы выставки, погода не внесла какие-то серьезные коррективы в летную программу МАКС-2015. Только в предпоследний день во время сильного ливня пилотажные выступления прерывались на полчаса. Однако большинство зрителей даже не стало уходить с аэродрома, ожидая продолжения феерического авиационного зрелища.

Ежедневно в небо над Жуковским поднималось свыше полусотни летательных аппаратов. Причем если в первые три дня, когда доступ на аэродром имели только официальные лица и специалисты, летная программа была сокращена до трех часов, то в пятницу и выходные полеты шли весь день — с 11:00 до 17:00 мск.

Зрители увидели как одиночный пилотаж, так и выступления пилотажных групп «Стрижи», «Русские Витязи», «Русь», «Крылья Тавриды», «Балтийские пчелы», «Соколы России» и «Первый Полет».

Ограничения на въезд в Жуковский снимут

На время проведения МАКС-2015 транзитный проезд машин через подмосковный Жуковский был закрыт. Проехать в город могли только местные жители, предъявлявшие на въезде паспорт с отметкой о регистрации, обладатели спецпропусков от местной администрации и дирекции авиасалона, а также общественный транспорт.

Сегодня с 22:00 мск все ограничения на въезд в Жуковский должны снять, благодаря чему город, через который проходит трасса районного значения, не нужно будет объезжать по Новорязанскому и Егорьевскому шоссе.

Вернутся к обычной схеме работы также городские маршруты автобусов и маршруток, измененные для удобства проезда гостей и посетителей на аэродром.

Пока ни одного комментария, будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
31 день подписки от 59 рублей
Оплатить подписку
Авиасалон МАКС завершает свою работу
Во время загрузки произошла ошибка.
30 августа 2015© Ньюстюб