Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
31 августа 2015, источник: ТАСС, (новости источника)

Смольный попросил о режиме «открытого неба» для Пулково

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 31 августа. /ТАСС/. Транспортный блок Смольного направил письмо на имя помощника президента Игоря Левитина с просьбой рассмотреть возможность предоставления аэропорту «Пулково» режима «открытое небо», пишет «Коммерсант».

Чиновники отмечают, что для того, чтобы Пулково стал полноценным авиахабом, то есть нарастил количество стыковок с нынешних 10% от общего пассажиропотока до как минимум 20%, аэропорту необходимо более интенсивное развитие маршрутной сети. Сейчас же площадка отстает от Московского авиаузла как по объемам пассажиропотока, так и по географии международных и внутренних рейсов. Для сравнения: у ближайших конкурентов Пулково — аэропорта Хельсинки и Внуково — количество стыковок уже сейчас составляет 30%, Домодедово — 27%, Шереметьево — 20%.

Главная причина сложившейся ситуации — отсутствие в Петербурге «полноценного базового авиаперевозчика», говорится в письме: авиакомпания «Россия», являющаяся дочерней структурой «Аэрофлота», «фактически утратила самостоятельность в принятии решения о перспективах развития собственных авиаперевозок. В то же время стратегией развития АК “Аэрофлот” ей отведена роль регионального перевозчика, обеспечивающего, главным образом, доставку пассажиров в московские аэропорты-хабы».

Согласно расчетам чиновников, предоставление аэропорту Пулково режима «открытое небо» помогло бы нарастить пассажиропоток на 2,5 млн человек в течение трех лет (в 2014 году эта цифра составила 14,2 млн пассажиров), привлечь 12 новых авиакомпаний и открыть 18 новых регулярных направлений (в какие страны, не поясняется).

В конце апреля 2015 года губернатор Георгий Полтавченко уже направлял письмо президенту РФ Владимиру Путину с просьбой о либерализации воздушного пространства петербургского аэропорта. В Минтрансе на нее ответили отказом, объясняя это тем, что предоставление прав иностранным эксплуатантам на осуществление перевозок может привести к «перераспределению российского пассажиропотока с отечественных авиакомпаний на зарубежные», в результате чего отечественные перевозчики будут уходить с эксплуатируемых линий.

В ведомстве полагают, что для петербургского аэропорта было бы предпочтительней развивать маршрутную сеть и операционную деятельность именно за счет базовой авиакомпании «Россия». Авиационные власти предложили городу развивать подход поэтапной либерализации воздушного пространства через двусторонний переговорный процесс.