Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
31 августа 2015, источник: NewsKo

Приказано повысить доходы

Мэрия Перми задумалась об улучшении бюджетной и налоговой политики.

Источник: Reuters

Падение доходности из-за отсутствия индексации зарплат и сокращения поступления неналоговых платежей, заставило администрацию Перми пересмотреть бюджетную и налоговую политику на 2016−18 годы. Основные направления этой политики чиновники представили думскому комитету по бюджету и налогам.

Заместитель главы администрации Виктор Агеев предлагает заложить в основу формирования бюджета на 2016 год пессимистический сценарий прогноза социально-экономического развития. А на 2017 и 2018 годы — базовый сценарий.

Расчёты бюджетных проектировок производились с учётом повышения уровня цен на товары и услуги, а также темпов изменений заработной платы работников крупных и средних предприятий города. Так на 2016 год заложена инфляция в размере 109,8%; на 2017 год — 106.8%; на 2018 год — 106,2%. Базовый темп роста фонда зарплаты в 2016 году — 104,9%, а консервативный — 100%; в 2017 году — 104,2% и консервативный 103%; в 2018 году 103,8% и 102,8% соответственно.

В 2016 году городские власти ожидают получить доход в размере 14,3 млрд руб., в 2017 году — 14,4 млрд руб., в 2018 году 13,8 млрд руб. Расходы будут соответствовать поступлениям, соответственно бюджетный дефицит не прогнозируется.

Как подчёркивает Контрольно-счётная палата (КСП), планируется сокращение доходов и расходов в 2016 год в объёме 943,9 млн руб., в 2017 году — 1,299 млрд руб.

Важными моментами, которые влияют на бюджетную политику, является падение поступления арендной платы за землю, если в 2015 году, согласно утверждённому думцами решению, ожидалось поступление 857 млн руб., сейчас прогноз составляет 697, 8 млн руб., а на 2016 год — 612 млн руб., на 2018 год — 466 млн руб.

В платное пользование в 2016—2018 годы мэрия намерена предоставить 52 участка общей площадью 32,5 га. Предусматривается, что арендную плату победитель аукциона внесёт сразу за три года вперёд. Но это, по мнению думского управления экспертизы и аналитики, может повлечь как риск снижения привлекательности аукциона, так и провал в доходах.

Муниципалитет рассчитывает на поэтапное увеличение цены от их кадастровой стоимости. На участки, госсобственность на которые не разграничена с 1 января 2016 года до 31 декабря 2017 года повышение запланировано в размере 25%, с 1 января 2018 года в размере 75%. Напомним, с 1 марта по 31 декабря 2015 года цена выросла на 7,5%.

Управление экспертизы и аналитики гордумы рекомендует также установить корректирующие коэффициенты, увеличивающие ставку арендной платы за земельные участки, госсобственность на которые не разграничена и размер может быть равен прогнозируемому в крае уровню инфляции.

Цена муниципальных участков с 1 января 2017 года по 31 декабря 2019 года вырастет на 50%, с 1 января 2020 года — на 100% от кадастровой стоимости сейчас и до 1 января 2018 года ценник повышен на 15%.

А с целью уменьшения потерь бюджета, планируется оспаривание в судах того факта, что кадастровая стоимость определена в размере рыночной.

Доходность бюджета планируется стимулировать за счёт создания в центре Перми 2,5 тыс. парковочных мест, функционировать они начнут с апреля следующего года. В результате чего в казну в 2016 году поступит 14,7 млн руб., в 2017 году — 46,1 млн руб., в 2018 году — 49,8 млн руб.

Кроме того, в планах чиновников с 2016 года увеличить коэффициент реализации права на заключение договоров размещения нестационарных торговых объектов. Это должно привести к увеличению поступления доходов в 2016—2017 годах в полтора раза. Управление аналитики и экспертизы советует учитывать интерес предпринимателей к конкретным местам в схеме.

Власти рассчитывают получать новые доходы от торгов на развитие застроенных территорий и от размещения рекламных конструкций. Управление аналитики и экспертизы указывает на то, что необходимо утвердить соответствующую схему, а плата может быть получена авансом и в виде гспошлины за выдачу разрешений на установку и эксплуатацию рекламы, что составляет 5 тыс. руб.

Положительно на доходности скажется повышение тарифов на проезд в общественном транспорте с 1 февраля 2016 года. Пока это только намётка, и она ещё не вынесена на утверждение думцев, которые скажут окончательное решение.

Управление экспертизы и аналитики советует пересмотреть значение коэффициентов базовой доходности (К2) для расчёта единого налога на вменённый доход (ЕНВД), который в городе не пересматривался с 2006 года. С введением патентной системы налогообложения, переход на ЕВНД стал добровольным, а с 2018 года планируется его отмена. «Сейчас считаем совершенно неуместным изменения налогового режима, ему осталось жить два года», — отметет эту идею Виктор Агеев.

По словам начальника управления экспертизы и аналитики Льва Гершанока, новое интересное предложение администрации — это снятие ограничения высотности в Перми. Сейчас появилась практика, когда победители аукционов обращаются к властям за изменением этажности. «Как радиевые собственники мы должны проводить предпродажную подготовку и максимизировать стоимость земельных участков, изменяя градостроительные регламенты. Это нужно делать до, а не после торгов», — заверяет аналитик.

«Речи не идёт о том, чтобы в принципе отменить ограничение высотности. Это невозможно и абсурдно. Отдельные зоны меняются и сейчас. Изменение градрегламентов связано с улучшением инвестиционной привлекательности земельных участков. В заключении экспертов звучит, что эту работу нужно усиливать и уделять ей больше внимания», — поясняет Виктор Агеев.

Инициативу снятия ограничений высотности поддержал депутат Дмитрий Малютин. «Надо сделать так, чтобы мэрия заработала больше, — говорит он.

Помимо того, Гершанок советует уделять повышенное внимание разработке нормативных документов. И приводит пример, когда в результате инициативы главы города Игоря Сапко, принятой краевым Законодательным собранием, изменение выкупной стоимости земельных участков позволяет выполнить план получения этого дохода в 2015 году.

Аналитик считает, что возможна индексация размера арендных платежей за пользование землёй на уровень инфляции, что принесёт доход в бюджет в размере около 50 млн руб. ежегодно.

На краевой уровень также можно выдвинуть установление единой даты применения на территории Прикамья порядка определения налога на имущество физлиц, исходя из кадастровой стоимости. Краевые власти планируют начать это в 2018 году. «Если нам удастся убедить, что это должен быть если не 2016 год, то 2017 год, позволит довольно серьёзно повысить наши доходы», — заверяет Гершанок.

Власти бьются и над ростом эффективности бюджетных расходов. Так, намечено сокращение на 8% нормативов на оказание муниципальных услуг. При этом отсутствует информация о том, какие именно это услуги, резонно заметили в управлении экспертизы и аналитики. Депутат Наталья Рослякова полагает, что если уменьшить норматив на 8%, указ президента росте зарплат бюджетников не будет выполнен. Уже в этом году он находится пол угрозой срыва, беспокоится депутат.

Первый заместитель председатель гордумы Аркадий Кац напоминает, что расходы в 2015 году не столько сокращены, сколько перенесены на 2016−2017 годы, а теперь доходы этих лет уменьшаются. «Явно заложен переизбыток инвестиционных объектов против реальных возможностей», — недоумевает вице-спикер думы.

Виктор Агеев согласился, что некоторые инвестиционные расходы этого года перенесены на следующие. Для этого использован резерв 2018 года. «Ориентируемся, что в подавляющем большинстве инвестиционные расходы должны быть сохранены. Предполагаем, что какая-то часть из них будет несколько растянута во времени. Подходы к инициированию и реализации новых инвестпроектов должны быть намного строже. Источником для сохраняющихся инвестпроектов является сокращение текущих затрат и с бюджета города падает существенное бремя выплат пособий по программе «Мамин выбор», — поясняет чиновник.

В основных направлениях бюджетной и налоговой политики отсутствуют сведения об отложенных на 2018 год либо исключённых инвестпроектах, отмечают в КСП.

Лев Гершанок отмечает, что в предварительных расчётах бюджета на 2015 год допущены ошибки, которые не должны повторяться в дальнейшем. А именно, реальный уровень инфляции в этом году превысил прогнозируемый в два раза. В четыре раза чиновники переоценили подоходный налог.

Комитет решил одобрить основные направления бюджетной и налоговой политики на предстоящие годы, которые предложил муниципалитет, но с учётом предложений экспертов и аналитиков.

Пока ни одного комментария, будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
, вы можете комментировать еще  дней
, вы можете комментировать еще  дней
31 деньподписки за59рублей
Оплатите подписку, чтобы читать все комментарии и участвовать в обсуждении новостей