Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
2 сентября 2015, источник: Коммерсантъ-Online

Минприроды проверит лицензию ЛУКОЙЛа

Минприроды получило поручение президента Владимира Путина и премьера Дмитрия Медведева проверить ход конкурса на сухопутную часть Восточно-Таймырского нефтегазоносного участка. В августе итоги конкурса, на котором победу одержал ЛУКОЙЛ, оспорила «Роснефть», которая добилась в суде обеспечительных мер, включающих запрет на выдачу лицензии ЛУКОЙЛу. Подоплекой конфликта считается то, что компания, владеющая лицензией, имеет большие шансы и на освоение морской части участка.

Источник: Фотоархив ИД «Коммерсантъ»

Глава Минприроды Сергей Донской пообещал, что министерство до 11 сентября проанализирует проведение конкурса на право получения лицензии на освоение Восточно-Таймырского нефтегазового участка. Это, по его словам, будет сделано в соответствии с поручением президента и премьера, сообщает «РИА Новости». «С учетом заинтересованности всех сторон я поручил представить тщательный анализ всех материалов конкурса с учетом цифр и данных, которые были поданы компаниями в Роснедра при проведении конкурса», — уточнил господин Донской.

Споры вокруг участка начались после того, как 11 августа ЛУКОЙЛ победил на конкурсе Роснедр, предложив 1,9 млрд руб. При этом компания обошла государственную «Роснефть», которая пожаловалась в министерство, заявив, что ее предложения по освоению Восточно-Таймырского были лучше. Кроме того, 17 августа госкомпания подала в суд, который наложил обеспечительные меры, в частности, запретив выдавать лицензию ЛУКОЙЛу. Первое заседание суда назначено на 17 сентября.

Участок, выставлявшийся на конкурс, — лишь сухопутная часть Восточно-Таймырского. Изначально Роснедра собирались выставить на конкурс лицензию, включающую и прибрежные воды. Они формально не являются шельфом, и ЛУКОЙЛ мог бы претендовать и на них. Эта компания давно лоббирует изменения в законодательство, которые дали бы доступ к работе на шельфе и частным компаниям, тогда как «Роснефть» считается наиболее последовательным противником таких послаблений. При этом на рынке полагали, что нефтекомпания, которая получит сухопутную часть Восточно-Таймырского, имеет большие шансы и на разработку его морской части, в частности потому, что уже будет иметь инфраструктуру для добычи.

Владимир Дзагуто