Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
4 сентября 2015, источник: AmurMedia.ru, (новости источника)

Проект «Обход Хабаровска» увеличит транзитный потенциал Дальнего Востока

Первый зампред Николай Брусникин представил на ВЭФ проект объездной дороги.

Источник: AmurMedia

Хабаровск, 4 сентября, AmurMedia.

Строительство новой объездной дороги «Обход Хабаровска» усилит транзитный потенциал Дальнего Востока. Сегодня на Восточном экономическом форуме продолжилось обсуждение вопросов, связанных с развитием Дальнего Востока. На ключевой сессии «Транспорт: инфраструктура и логистика» представители власти, бизнесмены и эксперты говорили о перспективах развития транспортных коридоров в ДФО. В ходе сессии первый заместитель председателя правительства Хабаровского края по вопросам инвестиционной, территориальной и промышленной политики Николай Брусникин представил проект дороги «Обход Хабаровска», сообщили ИА AmurMedia в пресс-службе губернатора и правительства Хабаровского края.

Он подчеркнул, что после ввода в эксплуатацию в 2010 году трассы «Амур» город фактически стал мостом, который соединил две федеральные трассы Чита-Хабаровск и Хабаровск-Владивосток. Но пока основной транспортный поток проходит через центральную часть города. Сейчас он составляет около 100 тысяч автомобилей в сутки, при этом четвертая часть потока — транзитный транспорт с автомобильных дорог федерального значения.

Поэтому власти региона активно продвигают проект объездной дороги.

«Во-первых, это усилит транзитный потенциал Дальнего Востока, синхронизирует возрастающую нагрузку на портовые мощности и железнодорожные магистрали. Во-вторых, будет способствовать межрегиональным и трансграничным связям. В-третьих, создаст условия для развития интермодальных перевозок авиационным, железнодорожным и автомобильным транспортом. И самое главное — позволит обеспечить комфортные условия для жителей города», — отметил Николай Брусникин.

Проект находится в высокой степени готовности и получил поддержку Росавтодора. Стоимость проекта составит 41,8 млрд рублей. Трасса прохождения автомобильной дороги выбрана с учетом минимизации затрат бюджета на выкуп земель и подготовку территории строительства. Схема финансирования представляет собой сочетание концессионных механизмов с привлечением капитальных грантов Российской Федерации в размере 50% (20,9 млрд рублей), Хабаровского края 25% (10,3 млрд рублей). Оставшиеся 25% — это внебюджетные источники (собственные и заемные средства концессионера). Срок окупаемости проекта составит 10 лет.

«В этом месяце завершится экспертиза проектно-сметной документации. Заключить концессионное соглашение и уточнить финансовые условия по итогам конкурса планируем до конца ноября 2016 года. С 1 января 2017 года начнем строительство. Мы приглашаем заинтересованных консультантов и инвесторов к участию в нашем проекте», — отметил Николай Брусникин.