Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
4 сентября 2015, источник: Деловой квартал

Мэрия назвала самые перспективные районы Екатеринбурга

В градостроительных заделах у девелоперов Екатеринбурга есть масса проектов — суммарно на 35 млн кв. м. Но согласовывать все мэрия не будет — зеленый свет дадут тем, что ложатся на Генплан города.

Источник: Reuters

Мэрия определилась с приоритетами в поддержке крупных девелоперских проектов. Как сообщил замглавы горадминистрации по вопросам капстроительства и землепользования Сергей Мямин, сейчас объем жилого фонда в Екатеринбурге составляет 35 млн кв. м. В градостроительных заделах — градконцепциях и проектах планировки — еще столько же.

«То есть еще один Екатеринбург. Это говорит о том, что нельзя огульно согласовывать любые проекты всем без исключения застройщикам — подходить нужно взвешенно. Смотреть по бюджетным и инвестиционным возможностям, по комфортности — имеет ли смысл строить новый район, оторванный от общественного транспорта, или стоит подождать. Заделов у нас на 35 млн квадратов, а город ежегодно поглощает 1 млн кв. м. То есть в перспективе десяти лет востребовано будет 10 млн метров. Так что нужно грамотно отобрать проекты из этих 35 млн и правильно складывать усилия бюджета и инвестора — чтобы они приносили максимальную эффективность. Исходя из стратегии социально-экономического развития города, основываясь на Генплане, мы будем реализацию одних проектов ограничивать, а другим, наоборот, помогать».

По словам г-на Мямина, наиболее перспективными для развития мэрии видится ряд направлений: север Екатеринбурга, юго-восток и юго-запад — девелоперы, планирующие строить новые кварталы и районы именно здесь, могут рассчитывать на первоочередное внимание властей в плане возведения соцобъектов, дорог и запуска общественного транспорта.

Перспективные направления для застройки города.

«Основной тренд — юго-западное направление. Оно начинается от Московского тракта и простирается до Полевского. Захватывает и Чусовской тракт — там много малоэтажной застройки, есть потенциал. Дальше — Широкая Речка, ул. Суходольская и Хрустальногорская — строится колоссальный объем жилья. Плюс район Академический — сейчас в процессе утверждение концепции застройки второй очереди, где планируется 4 млн кв. м. Там же будет сформирован медицинский кластер, и все это нам нужно увязать с ЕКАД. Также в приоритете УНЦ со своими районами застройки, микрорайон Солнечный, где мы видим потенциал. За ним — Горный Щит со своими 1−2 млн кв. м. Это мощное направление, где город шагнул вперед наиболее сильно и комплексно. Здесь удалось совместить планы по ЕКАД, возможности городского бюджета с планами застройщиков. Это один из положительных примеров сложения усилий», — рассказал Сергей Мямин.

Помимо этого приоритетными считаются район Юг Центра, Уктус, Виз-Правобережный, где планируется масштабная застройка. По данным Николая Сметанина, председателя городского комитета по строительству, в плане возведения детсадов и школ упор в последние годы был сделан именно на эти направления:

«В этом году к сдаче запланировано девять детсадов: по одному на Уралмаше и в районе Юг Центра, по два на УНЦ и ЖБИ и три объекта в Академическом. В заделах еще десять площадок, из которых четыре — в стадии проект. Также в этом году сдается школа в районе Юг Центра, еще одна — в работе в Академическом. На 2016 г. запланирован ввод двух школ в этих же районах».

Также южное направление планируется усилить по части инженерных сетей. Как говорит и. о. начальника МБУ «Мастерская генерального плана» Руслан Габдрахманов, сейчас в мэрии прорабатывают проект строительства коллектора глубокого заложения — для отведения хозяйственно-бытовых стоков.

«Он будет подцеплять планировочные районы ВИЗ-Правобережный, Широкую Речку, Академический, Солнечный, весь Горнощитский луч и отводить стоки на Южную аэрационную станцию. Сейчас прорабатывается техническое задание на технико-экономическое основание этого коллектора. Он городу нужен, потому что сети, которые идут в центральной части, перегружены. Подобный объект есть в Москве, в Питере тоже начинают такой проектировать», — комментирует г-н Габдрахманов.

Планируемая трасса нового коллектора.

Сергей Мямин уточняет: на создание коллектора потребуется порядка 4 млрд руб. — для областного и городского бюджета это подъемная сумма, уверен вице-мэр:

«Это стоит денег, но позволяет комфортно уплотнять город. Мы сможем пройти через районы перспективной застройки и на 20−30 лет вперед перехватить нагрузки — город не будет испытывать ограничения в таком вопросе как канализация. Изучили технологию: работать будет небольшой горнопроходческий комплекс, глубина залегания коллектора составит 10−20 м — это позволит создать пространство для маневра, чтобы сверху могли размещаться здания. Можно сделать дешевле — строить дублирующий коллектор через центр города, но для этого его придется весь перекопать. Это едва ли возможно. Также прорабатываем возможность создать подобный коллектор в северной части Екатеринбурга — тоже на перспективу 20−30 лет».

Руслан Габдрахманов добавляет: на канализовании город не останавливается. Прорабатывается вариант создания дополнительного источника водоснабжения:

«Сейчас у Екатеринбурга он один, и это неправильно. Рассматриваем западное питание — строительство Дарьнского и Шишимского водохранилищ, чтобы провести оттуда новые водоводы и разгрузить уже существующую систему — она работает на предельных параметрах».

Параллельно прорабатывается вопрос обеспечения перспективных районов рабочими местами. По словам Ольги Ивановой, главы МБУ «Мастерская генплана», этот аспект продуман для юго-запада и юго-востока Екатеринбурга.

«В этом отношении повезло району Истокский — на юго-востоке сформирована новая площадка для развития аэропорта Кольцово — с учетом строительства новой взлетно-посадочной полосы. Также утверждено несколько проектов планировки по промышленным узлам. В восточном направлении область планирует развить до 550 га территорий под разные виды размещения промпредприятий и нового торгово-логистического узла. Истокскому будет неплохо. Но прежде чем этот проект будет полностью реализован, нужно построить две магистрали, которые свяжут его через новый транспортный узел с Тюменским трактом и с ЕКАД. На это понадобится 4−5 млрд руб. Плюс в районе Новосвердловской ТЭЦ есть планы по созданию большого технопарка — в юго-западном направлении появится площадка блок-модулей для размещения предприятий малого и среднего бизнеса. Кроме того в Академическом планируется обеспечить рабочими местами в пределах района порядка 83 тыс. человек — там формируется серьезная инфраструктура: медкластер с институтом травматологии и ортопедии, НИИ ОММ, медакадемией; на 30 га разместится аграрный университет, который планирует расширение. Также там появится рынок сельскохозяйственной продукции. Рабочие места будут и в стрит-ритейловых объектах, и в объектах социальной инфраструктуры. Плюс мы там оставляем 39 га под зону для размещения промобъектов», — говорит г-жа Иванова.

Формирующиеся центры, которые обеспечат работой жителей новых районов.

К перспективным районам планируется подтягивать общественный транспорт и дороги. Как поясняет Сергей Мямин, сейчас идет работа по строительству трамвайной линии, которая свяжет север города с Верхней Пышмой. Также запланирован запуск трамвайной линии от центра до Академического и организация автобусного челночного движения по ул. Новосибирской и ЕКАД.

«Это первый простой шаг, дальше будем искать деньги на запуск выделенной автобусной линии или трамвая. Запроектировала ул. Краснолесья — готовы ее строить. Обсуждается возведение ул. Сахарова — параллельно ул. Краснолесья. Порядка пяти новых улиц сейчас в стадии проект — в частности, на юго-западе в районах новой застройки. Есть проект оптимизации развязки ул. Серафимы Дерябиной и Объездной дороги — его реализация разбита на четыре этапа. Первый — оптимизация движения с возможностью пропуска трамваев по кольцу. И чтобы пешеходы могли пересекать трассу в разных уровнях — сделать пешеходную связь с Академическим. Заделов, конечно, больше. Вопрос — в финансировании. Во всем мире при старте застройки нового района власти прокладывают туда дороги и тянут общественный транспорт. Когда-то и мы к этому придем», — резюмирует г-н Мямин.

Пока ни одного комментария, будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
, вы можете комментировать еще  дней
, вы можете комментировать еще  дней
31 деньподписки за59рублей
Оплатите подписку, чтобы читать все комментарии и участвовать в обсуждении новостей