Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
7 сентября 2015, источник: Газета Коммерсантъ

LifePay нацелился на Pay-Me

Рынок мобильного эквайринга в России продолжает консолидироваться. Вслед за объединением 2Can и iBox переговоры о создании альянса с платежным сервисом Pay-Me ведет оператор мобильного эквайринга LifePay.

Источник: Фотоархив ИД «Коммерсантъ»

О том, что портфельный проект фонда «Лайф. Среда» LifePay ведет переговоры об объединении с платежным сервисом Pay-Me (совместный проект Альфа-банка и «Вымпелкома»), «Ъ» рассказал источник на российском венчурном рынке и подтвердили два собеседника, знакомые с ходом переговоров. По их словам, конкретных условий сделки пока нет, впереди процедура due diligence, которая продлится еще несколько месяцев.

Мобильные платежные терминалы (mPOS — mobile Point Of Sale — мобильная точка продажи) позволяют проводить денежные операции при помощи ридера — небольшого устройства, подключенного к смартфону или планшету. LifePay получает 2,7% комиссии с каждой трансакции по карте, Pay-Me взимает 2,75%.

Управляющий партнер фонда «Лайф. Среда» Владислав Солодкий отказался от комментариев. Гендиректор и основной владелец ООО «Телемаркет» (разработчик сервиса Pay-Me) Владимир Канин рассказал «Ъ», что он обсуждал с участниками рынка, в том числе с LifePay, различные варианты консолидации, но конкретной сделки пока нет. Источник «Ъ» считает, что в случае объединения Pay-Me и LifePay компанию мог бы возглавить Владимир Канин. Он не стал раскрывать все финансовые показатели «Телемаркета». По его словам, по итогам 2014 года оборот компании вырос в 11 раз, а в течение первого полугодия 2015 года — в шесть раз. В феврале он рассказывал Futurebanking.ru, что за два года со старта продано 26 тыс. устройств, а за 2014 год оборот трансакций по проданным устройствам составил $12 млн. Тогда же, в феврале, стало известно, что «Лайф. Среда» приобрела за $5−10 млн работающий во Вьетнаме, Индонезии и Таиланде платежный сервис iBoxPro. Это позволило LifePay объединиться с iBoxPro в компанию LifePay Global со штаб-квартирой в Сингапуре и выйти на рынки Юго-Восточной Азии. Pay-Me кроме России работает также в Казахстане и на Украине.

В этом году об объединении объявили два других подобных сервиса — 2Can и iBox. Как рассказал управляющий партнер фонда InVenture Partners (совладелец 2Can) Антон Иншутин, с тех пор месячный оборот 2Can и iBox вырос почти в два раза и сейчас составляет около 500 млн руб. По его же словам, в случае слияния Pay-Me и LifePay российский рынок мобильного эквайринга будет поделен между двумя игроками.

Крупные банки уже вводят у себя услугу мобильного эквайринга, считая, что этот сегмент в ближайшее время ожидает кратный рост, подтверждает акционер Run Capital Андрей Романенко. По его словам, к концу 2015 года рынок должен увеличиться втрое и достичь 1 млрд руб. в месяц. Консолидация на российском рынке происходит из-за дефицита инвестиций, считает вице-президент, заместитель директора департамента розничного бизнеса ВТБ 24 Алексей Киричек, добавляя, что глобально весь эквайринг продолжает расти на 30−35% в год. Значимой конкуренции POS-терминалам mPOS не составят, но в отдельных нишах проникновение технологии будет высоким, полагает он.

Впрочем, если соотнести количество потенциальных клиентов этого рынка (по данным Росстата на 1 января 2015 года, 5,6 млн предприятий СМБ) и реальную выручку, то картинка получится не очень впечатляющей. Реальная выручка, которую зарабатывают все операторы, составляет 60−70 млн руб. в год, оценивает управляющий директор Prostor Capital Алексей Соловьев. По его мнению, четырем игрокам на таком маленьком рынке уже тесно и консолидация «вполне закономерна». «Процентные ставки по мобильному эквайрингу находятся на уровне классического банковского эквайринга или даже выше. При этом в условиях текущей финансовой нестабильности этот сегмент будет чувствовать себя все хуже, так как их основные клиенты — микробизнесы — закрываются сегодня один за другим. А тем, кто выживает, явно не до него», — заключает он. Успех Square вне США не повторить, это не взлетевшая бизнес-модель, убежден гендиректор Blackmoon Financial Group Олег Сейдак.

Роман Рожков, Владислав Новый

Пока ни одного комментария, будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
31 день подписки от 59 рублей
Оплатить подписку