Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
«Сюрприз для Рамзана»: как живут русские в ЧечнеКак живут русские, которые там остались, и что мотивирует людей из других регионов приезжать сюда жить.
8 сентября 2015, источник: Коммерсантъ-Online, (новости источника)

Партнеры АвтоВАЗа вышли на митинг

Работники «АвтоВАЗагрегата» — крупнейшего поставщика запчастей для АвтоВАЗа — провели митинг в Тольятти, требуя выплаты долгов по зарплате и сохранения завода. Поставщик оказался в сложном финансовом положении, в результате АвтоВАЗ передал часть заказов другим поставщикам. Счета «АвтоВАЗагрегата» арестованы, а в арбитраже уже рассматривается иск о его банкротстве.

Вечером во вторник в Тольятти прошел митинг в поддержку работников «АвтоВАЗагрегата». Акция протеста, в которой участвовало около 500 человек, была организована местным отделением КПРФ. По итогам митинга принята резолюция, в которой прописаны требования немедленно выплатить зарплаты (работникам завода должны за три месяца), ввести госконтроль над менеджментом предприятия и «принять меры по сохранению завода». Кроме того, митингующие требовали защитить сотрудников предприятия, которые могут попасть под сокращение. Резолюцию направят в правоохранительные органы и самарскую губернскую думу, рассказали «Ъ» в пресс-службе регионального отделения КПРФ.

«АвтоВАЗагрегат» выпускает сиденья, глушители, трубки тормозной и топливной систем и другую продукцию (более 400 наименований). В компанию входят «ПошивАвтоВАЗагрегат», «АвтоВАЗагрегатТранс», «АвтоВАЗагрегатПласт» и СП «Эберспехер АвтоВАЗагрегат выхлопные системы». По данным «СПАРК-Интерфакс», компания на 41,39% принадлежит «КопперБерг Лтд» с Британских Виргинских островов, 22,57% — у Балашихинской топливной компании.

Еще в мае АвтоВАЗ планировал выкупить мощности «АвтоВАЗагрегата» по выпуску сидений, но уже в июле сделка оказалась под вопросом. По неофициальным данным, причиной стало то, что кредиторская задолженность поставщика выросла в несколько раз (по итогам 2014 года она по РСБУ составляла 1,37 млрд руб. против 888,26 млн руб. годом ранее). Президент АвтоВАЗа Бо Андерссон заявлял, что сделка приостановлена из-за невыполнения условий соглашения «АвтоВАЗагрегатом». А в августе АвтоВАЗ прекратил переговоры, так как партнер «нарушил обязательства по поставкам». При этом, как пояснял «Ъ» источник, близкий к АвтоВАЗу, хотя договор с «АвтоВАЗагрегатом» формально и не расторгнут, автозавод уже перераспределил его заказы между другими поставщиками — «ТПВ Рус» и «Лада Пласт». Тем самым «АвтоВАЗагрегат» лишился ключевого клиента.

В начале июля «АвтоВАЗагрегат» остановил производство. К компании, по данным картотеки арбитражных дел, за июль подано 13 исков на сумму более 84 млн руб., за август — 12 исков на 157 млн руб. На 8 октября назначено очередное рассмотрение дела о банкротстве «АвтоВАЗагрегата» по жалобе ульяновского ООО «Майор», которому поставщик задолжал 2 млн руб. По данным прокуратуры Самарской области, только за июнь «АвтоВАЗагрегат» и его дочерний «ПошивАвтоВАЗагрегат» должны своим сотрудникам 37,2 млн руб. (персонал составляет 2,3 тыс. человек). Расчетные счета «АвтоВАЗагрегата» арестованы.

Председатель профсоюза АвтоВАЗа Сергей Зайцев рассказал вчера «Ъ», что работникам «АвтоВАЗагрегата» не удается встретиться с собственниками завода. «Они по неизвестным нам причинам не идут на контакт. В любом случае для того, чтобы возобновить производство, заводу надо рассчитаться с долгами, что, мы считаем, маловероятно. Поэтому мы советует сотрудникам “АвтоВАЗагрегата” искать новую работу», — пояснил господин Зайцев.

Екатерина Вьюшкова, Самара