Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
9 сентября 2015, источник: Ведомости

Новогодние сладкие подарки подорожали на 15−50%

Новогодние подарки для детей могут уменьшиться в размерах из-за роста цен на шоколад, предупредили эксперты Центра исследований кондитерского рынка (ЦИКР).

Источник: AP 2017

По их данным, основанным на статистике zakupki.gov.ru, шоколад и шоколадные изделия формируют в среднем 75,9% веса содержимого подарка, а рост цен на сырье для кондитерской отрасли, девальвация рубля и дороговизна заемных средств сильно повысили себестоимость наборов конфет: в этом году они могут подорожать на 30−35%.

Чтобы удержать цену, производители могут либо уменьшить вес подарков, либо заменить шоколад на более дешевые ингредиенты, считают эксперты ЦИКРа.

Основные факторы, из-за которых дорожает шоколад, — сокращение его производства, рост цен на какао-бобы, падение рубля и покупательной способности россиян, пишет ЦИКР. Накануне 2015 г. закупочная цена набора весом 0,7 кг составляла в среднем 486 руб. (без упаковки), удержать ее на том же уровне не удастся, уверена исполнительный директор центра Елизавета Никитина.

В 2014 г. шоколад для подарков производился еще по старым ценам, подтверждает сотрудник кондитерской компании. Но в конце 2014 г. — начале 2015 г. производители столкнулись с ростом мировых цен на какао-бобы: по данным Ассоциации предприятий кондитерской промышленности («Асконд»), долларовые цены на какао-пасту и какао-масло в конце июня 2015 г. были примерно на 10% выше, чем за год до того. А при пересчете в рубли разница достигает уже 88%. В результате по итогам I квартала 2015 г. себестоимость кондитерских изделий выросла, по данным объединения, на 50%. В июне «Асконд» даже писала письмо заместителю министра экономического развития Алексею Лихачеву с просьбой обнулить импортную пошлину на какао-продукты (сейчас — 3−5%). Пока ответа нет, говорит исполнительный директор «Асконд» Вячеслав Лашманкин.

У кондитерского объединения «Славянка» ассортимент уже изменился: если раньше минимальный вес подарка составлял 250−300 г, то теперь фабрика предлагает подарки даже по 40 г (включают мини-карамель) и много наборов весом 150−200 г, сообщил «Ведомостям» менеджер ее отдела продаж. В среднем подарки сопоставимого веса подорожали на 15%, добавляет он; впрочем, новогодние подарки составляют 1% от всех продаж «Славянки» за год.

Цены на новогодние подарки «Тиволи» выросли в этом году на 45−50% из-за подорожания шоколадных конфет и упаковки, сообщил менеджер фабрики. У крупных предприятий бюджет на закупку новогодних подарков остался прежним, говорит он, поэтому если раньше они предпочитали текстильную упаковку, то теперь заказывают более дешевую — жестяную и картонную. Но ассортимент подарков не изменился, а состав даже улучшился, заверяет собеседник.

Представитель крупной компании, ежегодно закупающей подарки детям сотрудников, говорит, что их количество и состав в этом году не уменьшатся, хотя цена выросла.

Пока ни одного комментария, будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
, вы можете комментировать еще  дней
, вы можете комментировать еще  дней
31 деньподписки за59рублей
Оплатите подписку, чтобы читать все комментарии и участвовать в обсуждении новостей