Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
9 сентября 2015, источник: Ведомости

Минпромторг определился, кого из вагоностроителей поддержит государство

Минпромторг отобрал вагоностроительные предприятия, которые государство будет поддерживать: предприятия Объединенной вагонной компании (принадлежит группе ИСТ), «Уралвагонзавод», «Алтайвагон» (входит в «СДС-маш»), «Рузхиммаш» (входит в RM Rail Олега Дерипаски) и «Промтрактор» (входит в «Тракторные заводы»), рассказали два источника, близких к министерству.

Все это предприятия полного цикла, поясняют собеседники. По прогнозу Минпромторга, эти предприятия в 2015 г. произведут 44 000 вагонов, план на 2016−2017 гг. — 51 000−52 000 вагонов, уверяют собеседники «Ведомостей». Представитель Минпромторга на вопросы не ответил.

В марте премьер Дмитрий Медведев поручил Минпромторгу определить критерии «выбора вагоностроительных мощностей, в отношении которых будут приниматься меры поддержки спроса на производимую ими продукцию». Об этом говорится в протоколе совещания по развитию транспортного машиностроения в Тихвине, которое прошло 16 марта (копия документа есть у «Ведомостей»).

Чтобы поддержать спрос на вагоны, Минпромторг предложил повысить на 48% тариф на перевозку порожних вагонов, срок службы которых продлен, и снизить — на перевозку новых вагонов. Это, по логике министерства, будет стимулировать списание старых вагонов. Повысить плату за пробег порожних вагонов Минпромторг уже предлагал, но Минэкономразвития, Минтранс и ФСТ были против. Зря, убежден один из вагоностроителей, это повысит спрос. Если повысить тариф на порожний пробег, вырастет стоимость услуг операторов, а это ляжет на плечи грузоотправителей, объясняет логику ведомств другой собеседник «Ведомостей». В структуре платы за пользование вагоном половина — это оплата порожнего пробега, говорит гендиректор агентства «Infoline-аналитика» Михаил Бурмистров.

Единственный механизм поддержки вагоностроителей, существующий сейчас, распространяется только на вагоны с повышенной грузоподъемностью (нагрузка на ось — 25 т). В бюджете на 2016−2018 гг. предусмотрено 2,2 млрд руб. субсидий для софинансирования ставок по кредитам на покупку таких вагонов в течение года. Гендиректор и президент группы ИСТ Александр Несис в июне просил Медведева продлить срок действия субсидий с одного года до двух (это увеличит размер помощи). Минпромторг уже подготовил проект поправок.

Массового спроса на вагоны среди операторов нет, с начала этого года спрос снизился на 55% до 17 500, констатирует Бурмистров. В этом году вагоностроители никак не произведут 44 000 вагонов, сомневается он. Среди крупных операторов с планами по покупке вагонов в этом году определилась только Федеральная грузовая компания (принадлежит РЖД) — она рассчитывает купить 3900 вагонов. Крупнейший железнодорожный оператор — Первая грузовая компания (ПГК) готова продлевать срок службы вагонов. До конца года будет продлен срок службы 2000 вагонов, говорил «Ведомостям» гендиректор ПГК Олег Букин. СУЭК планирует купить 2000 вагонов у «Алтайвагона».

Меры поддержки вагоностроителей обсуждались на прошлой неделе на совещании у вице-премьера Аркадия Дворковича, рассказали два источника, близких к разным участникам встречи. Но предложения Минпромторга не понравились вице-премьеру, и он поручил министерству доработать их «с учетом позиции покупателей вагонов». Представитель Дворковича от комментариев отказался.

Пока ни одного комментария, будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
31 день подписки от 59 рублей
Оплатить подписку