Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
10 сентября 2015, источник: "Российская газета", (новости источника)

На RAE-2015 показали БМП, управляемую удаленно и без экипажа

Любопытный экспонат представил на выставке вооружений RAE-2015 в Нижнем Тагиле концерн из Курганской области: публике показали БМП-3 с системой «Витязь». Эти боевые машины способны вести сетецентрические войны и управляться дистанционно.

Это — система с цифровой всепогодной сетецентрической системой управления огнем. Идея разработки состоит в том, что командир подразделения может руководить действиями БМП удаленно — передвигать машины, давать задание на поражение цели нескольким машинами одновременно и каждой по отдельности, без участия экипажа.

— Они не просто управляемы на расстоянии, но связаны между собой и выполняют единую задачу. У машины 357 в качестве примера для выставки стоят системы кругового обзора — по ее периметру установлены видеокамеры. Это значит, что все исполнительные элементы могут управляться удаленно, командир видит картинку высокого разрешения всего того, что происходит рядом с БМП, оставаясь при этом у себя в штабе, — рассказал корреспонденту «РГ» представитель предприятия-разработчика. — Машина сама выбирает цель и ведет по ней огонь, экипаж нужен только для заряжания пушки и для защиты машины от ближайших угроз. Допустим, БМП выполняет огневую задачу по поражению цели, которую, к слову, может «достать» на расстоянии до 7 километров. В этот момент на экипаж нападают. Тогда десантники могут спешиться и принять бой, а техника продолжит выполнять поставленную ей задачу.

Интересно, что командир может дать команду БМП вернуться на место, даже если, к примеру, весь экипаж машины погиб. Техника сама определит маршрут и вернется «к своим».

— Технически это возможно, но пока такую функцию не внедряли. Если у заказчика появится такое желание, мы сможем оборудовать БМП-3 с системой «Витязь» этой способностью, — отметил источник.

Было разумно обеспечить дистанционно управляемый боевой модуль возможностью в случае выхода из строя электронных систем ручного управления техникой. Если такое произойдет, солдат может продолжить стрелять по цели через обычный прицел.

— Проблема в том, что пилотирование летательных аппаратов оказалось гораздо легче, чем аппаратов наземных. Ведь в воздухе препятствий нет, аэродинамические законы изучены очень хорошо. Что касается земли, то техника может перепутать трехметровую яму с лужей, и машина просто туда упадет. Поэтому десантники продолжают отслеживать движение боевой машины.