Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
Семейный киднеппинг: как «похищают» собственных детейВ российском законе нет понятия семейного похищения - поэтому если один из родителей прячет ребенка, не существует практически никаких способов этому противостоять
11 сентября 2015, источник: РБК

Четвертый сотовый оператор заработает в Москве 22 октября

Компания «Т2 РТК Холдинг» (бренд Tele2) запустится в Москве и Московской области 22 октября, рассказал источник РБК, знакомый с планами оператора. В пресс-службе Tele2 подтвердили дату.

Источник: Reuters

«Это единственная официальная дата, утвержденная менеджментом компании и акционерами», — заявил РБК представитель оператора Константин Прокшин​. Ранее, как писал РБК, Федеральное агентство связи (Россвязь) выделила Tele2 7,5 млн номеров в коде 977 (в диапазоне от 250−00−00 до 999−99−99).

За месяц до начала продаж контрактов будет запущена массовая рекламная кампания (наружная реклама, ТВ-ролики на федеральных каналах, реклама на радио и в интернете). Одновременно стартует и так называемая сертификационная программа: специальные бумажные карточки, которые будет раздавать оператор, дают право на подключение к Tele2 на льготных условиях — каждый месяц в течение определенного времени абоненту будет начисляться сумма, которую он сможет использовать для оплаты услуг связи. Кроме того, как рассказывает Прокшин, за несколько дней до коммерческого запуска будет организован масштабный фестиваль в столице.

Выручка «Т2 РТК Холдинга» во втором квартале 2015 года выросла на 7,1% год к году и составила 23,6 млрд руб., показатель EBITDA достиг 7,3 млрд руб. против 6,7 млрд руб. годом ранее. Для выхода на московский рынок Tele2 в феврале 2015 года получила от одного из своих акционеров, ВТБ, льготный кредит на 16 млрд руб. по механизму государственного проектного финансирования, рассказывает Прокшин. Он уточняет, что это не вся сумма: на развитие сетей 3G/4G в Москве компания также использует и собственные средства. Бюджет складывается из затрат на строительство инфраструктуры, открытие монобрендовых салонов, рекламные кампании и др.

Базовый старт

О том, что оператор-дискаунтер готов к выходу до конца 2015 года, стало известно в июле. Компания отказалась от идеи запуска сети этим летом, чтобы за это время успеть построить больше базовых станций и улучшить качество связи, рассказывал директор по операциям компании «Т2 РТК Холдинг» Дмитрий Лопатухин (цитата по Интерфаксу). Он также сообщал, что компания запустит в Москве только сети 3G и 4G: использовать MVNO (Mobile Virtual Network Operator, модель виртуального оператора мобильной связи) или горизонтальный роуминг для обеспечения связи на GSM-частотах компания пока не планирует.

«Большинство смартфонов, проникновение которых в Москве велико, не нуждается в GSM-подложке и работает в сетях 3G (голос и данные) и 4G (данные). Находясь в зоне покрытия, наши абоненты всегда будут пользоваться скоростным интернетом и никогда не выпадут в медленный EDGE», — объясняет Прокшин. По статистике исследовательской компании Synovate Comcon, в первом полугодии 2015 года доля смартфонов составляла 49% от всех мобильных устройств, используемых в России. За полгода этот показатель вырос на 10%. В Москве смартфонами пользуются уже 63% владельцев мобильных устройств.

«Прежде всего — экономия»

Гендиректор «Т2 Рус Холдинг» (бренд — Tele2) Михаил Носков пришел в компанию чуть больше года назад — в марте 2014 года, до этого он работал в основном в финансовой сфере — в Международном московском банке, в Credit Suisse, в финансовом блоке «Северстали». Журнал Forbes со ссылкой на бывших коллег Носкова рассказывал о хороших отношениях менеджера с одним из акционеров Tele2 и владельцем «Северстали» Алексеем Мордашовым. Носков, по собственному признанию, не дает интервью и почти не общается с журналистами, РБК удалось задать ему несколько вопросов на Петербургском экономическом форуме в июне.

— Все обсуждают скорый выход Tele2 на московский рынок, потому что вы позиционируете себя как оператора-дискаунтера. Как скоро начнете работу в Москве?

— Во втором полугодии текущего — 2015 года.

— В каких стандартах связи?

— 3G и 4G, мы будем, как и в Петербурге, предоставлять все современные виды услуг. Естественно, мы хотим предоставить настоящую альтернативу нашему клиенту.

— Вы говорите о себе как о дискаунтере, подразумевается, что цены на связь у вас ниже, чем у конкурентов. За счет чего?

— Вы знаете, это прежде всего операционная эффективность. Мы за более чем десять лет работы показали, что можем эффективно работать в модели дискаунтера. И это прежде всего сокращение затрат, экономия издержек, очень тщательно выверенная закупочная процедура.

— На чем экономите?

— Практически на всем. Это происходит от того, что мы производим продукт, который достаточно прост, понятен клиенту, от того, что мы контролируем дилерскую монобрендовую сеть. Это комплексный процесс.

— Как вы решились перейти из финансовой отрасли в телеком?

— Думал очень недолго, пригласили акционеры. Было интересно, потому что создание федерального оператора связи — это очень масштабный, интересный проект. И потом, когда занимаешься только финансами десятилетиями, хочется немножко попробовать себя и в другом, в общем менеджменте. Нравится: динамичная отрасль, динамичная компания, молодой коллектив. Первые несколько месяцев было тяжело — приходилось погружаться. Конечно, нужно иметь представление об отрасли, потому что общими схемами сыт не будешь.

Гендиректор Telecom Daily Денис Кусков не видит большой проблемы в отсутствии у Tele2 GSM-покрытия. «Доходы от мобильного интернета в ближайшем будущем станут основным драйвером роста доходов сотовых операторов, а голосовые услуги вообще уйдут в бесплатные сервисы», — считает Кусков.

Конкуренты Tele2 из «большой тройки» и в том момент, и сейчас настаивают на том, что оператор к запуску не готов, поскольку не построено необходимого количества базовых станций."Запустить сеть можно и на 100 базовых станциях, о качестве такой сети говорить не приходится, — замечает пресс-секретарь «МегаФона» Татьяна Зверева. Чтобы новичку рынка конкурировать с существующими игроками по качеству услуг, необходимо располагать паритетным частотным ресурсом, а также аналогичным объемом базовых станций, отмечает представитель «МегаФона». У оператора сегодня более 22 тыс. базовых станций.

В конкурентной способности Tele2 в ближайшем будущем не уверены и представители «ВымпелКома». «Выход в столицу — задача крайне сложная для нового оператора, у компаний, которые сегодня работают в Москве, ушел не один год, чтобы обеспечить достойный уровень покрытия сети и качество связи», — заявляет пресс-секретарь оператора Анна Айбашева. Впрочем, к приходу нового оператора представители «ВымпелКома» относятся позитивно. «Конкуренция — это всегда хорошо. Значит, мы будем сильнее заботиться о своих клиентах, совершенствовать наши сервисы, а клиенты, мы надеемся, будут больше любить нас за качественные услуги», — уверена Айбашева.

В «Т2 РТК Холдинге» не раскрывают число базовых станций в столичном регионе. По информации источника РБК, близкого к акционерам, и собеседника в крупной инфраструктурной компании, к моменту запуска у Tele2 будет работать более 3−3,5 тыс. базовых станций.

5 фактов о Tele2

Шведская компания

Tele2 — шведский оператор сотовой связи. В Россию компания пришла в 2003 году, а в 2014-м приняла решение продать отделение «Tele 2 Россия». В настоящий момент акционерами российского «подразделения» являются «Ростелеком», ВТБ и группа инвесторов — банк «Россия», «Согаз» и структуры предпринимателя Алексея Мордашова. Со шведским Tele2 у оператора заключен контракт на использование бренда на десять лет с момента сделки с возможностью пролонгации.

Дискаунтер

Tele2 является первым и единственным на российском рынке сотовым дискаунтером. Это осознанная политика компании, которую она ведет с момента появления на рынке. Средняя стоимость одной минуты разговора у Tele2 составляет около 0,6 руб. за минуту голосовой связи, в то время как у «большой тройки» этот показатель 0,9−1 руб.

Сборщик жалоб

В декабре 2014 года Tele2 запустила рекламную акцию «Сезон охоты», в рамках которой абонент мог подать через сайт компании жалобу на любого оператора, заподозрив того в «нечестном» предоставлении услуг. В ответ на это МТС, «Билайн» и «МегаФон» обратились с жалобами на «Т2 РТК Холдинг» (юрлицо оператора) в региональные управления ФАС. Комиссия ведомства рассмотрит жалобы 29 сентября 2015 года.

4G в метро

В сентябре этого года Tele2 стал первым оператором в России, запустившим сеть LTE на всех 67 станциях метрополитена в Санкт-Петербурге. Таким образом Северная столица стала первым городом России, где заработало покрытием 4G на всех станциях метрополитена.

Амбиции в Москве

В преддверии запуска в Москве Tele2 19 августа запустил сайт с доменом msk.tele2.ru. На главной странице опубликовано амбициозное приветствие: «Здравствуй, Москва! Про переплаты забудь. Жирным ценам в столице осталось чуть-чуть».

Массовый рынок

Tele2 позиционирует себя как оператор-дискаунтер. ​ Прокшин не раскрывает конкретики по тарифной сетке в столичном регионе, уточняя лишь, что структура тарифов будет «такой же, как и в других регионах: три пакетных тарифа и два тарифа для тех, кому интернет особо не нужен, главное — никаких сносок и скрытых условий» (стоимость обслуживания абонентов, например, в Санкт-Петербурге см. в инфографике).

Приобрести сим-карты можно будет примерно в 10−11 тыс. различных розничных точек. По словам Прокшина, структура продаж новых контрактов в Москве будет похожа на структуру продаж по всей России: в компании планируют, что около 45−50% всех подключений будет приходиться на монобрендовую сеть.

«Благодаря новой программе ускоренного развития этого канала продаж и в результате запуска бренда в регионах, где работали сотовые активы “​Ростелекома”, количество монобрендовых салонов и модулей [большие “островки” внутри помещений, например торговых центров] превысило 2200. К концу года розничная сеть Tele2 будет насчитывать 2900 салонов и модулей, включая 350, которые мы построим в Москве», — рассказывает Прокшин.

В столице оператор продолжит сотрудничество c «Почтой России» и розничными сетями «АРИА-АиФ», «Эльдорадо» и другими партнерами. Кроме того, компания договорилась с локальными московскими сетевыми телеком-ретейлерами. Также «Т2 РТК Холдинг» в этом году перезаключил контракты со «Связным» с учетом выхода в Москву и возобновил сотрудничество с «Евросетью» — эту информацию РБК подтвердили представители сетей. У «Связного» в столичном регионе около 500 розничных точек, у «Евросети» — более 600 салонов в Москве и области. Кроме того, до конца этого года в пилотном режиме заработает 50 бренд-зон Tele2 в магазинах «Связного» в городах московского региона, рассказали Прокшин и представитель «Связного» Мария Заикина.

Коммерческие условия контрактов с ретейлерами не раскрываются. По словам источника РБК в федеральном сотовом ретейлере, компания предполагает, что за год с момента старта продаж доля Tele2 достигнет 15% общего числа продаваемых контрактов.

Карманная розница

Четвертый мобильный оператор связи — Tele2 — в отличие от «большой тройки» строит свою сеть продаж почти только по франшизе. По данным компании, 99,9% точек открыто по франчайзинговой модели. К концу года розничная сеть Tele2 будет насчитывать 2900 салонов и модулей (крупные «островки» внутри торговых центров и других помещений).

У МТС на данный момент 4422 салона, из которых 1435 развиваются по франшизе. У «МегаФона» более 4000 салонов под своим брендом, из них более 2000 — собственные салоны, с начала года это число увеличивается.

У «ВымпелКома» по итогам второго квартала 2015 года розничная сеть, включая франчайзи, состояла более чем из 3600 салонов, собственные операторские офисы — более 1250.

Плановые абоненты

О том, сколько абонентов оператор хочет получить в течение года после запуска, Прокшин говорить отказался. ​Вячеслав Николаев, директор по маркетингу массового рынка МТС, уверен, что любой оператор в течение первого года присутствия в новом регионе испытывает трудности. По подсчетам банка UBS (данные приводила газета «Ведомости»), через год после запуска в Москве Tele2 может рассчитывать на 10% рынка по количеству активных сим-карт.

Однако конкуренты не разделяют оптимизма. «Без базовой сети GSM предоставлять качественные услуги связи невозможно, то есть половина москвичей — те, кто использует простые кнопочные телефоны, не смогут стать абонентами Tele2», — говорит представитель компании из «большой тройки». По мнению собеседника РБК, если за год с момента запуска оператор «отъест» хотя бы 5% — это можно будет считать отличным показателем запуска.

МТС конкурирует с Tele2 в ряде российских регионов и во многих из них обходит по доле рынка, говорит представитель компании Дмитрий Солодовников. Особых опасений по поводу того, что абоненты МТС могут переметнуться на сторону Tele2, в компании не испытывают: «У нас самый низкий отток на столичном рынке — это значит, что наши абоненты меньше склонны к смене оператора», — говорит представитель МТС.

По данным за второй квартал 2015-го показатель оттока абонентов у МТС составил 9,1%, у «ВымпелКома» — 12,8%. «МегаФон» эти данные не раскрывает. По итогам первого квартала 2015 года у Tele2 было 34,9 млн абонентов, что в 1,6 раза меньше, чем у занимающего третье место «ВымпелКома» (55,7 млн). Однако во втором квартале текущего года оператор не смог похвастаться подобным успехом: абонентская база компании составила 34,7 млн человек, что означает отток в 200 тыс. абонентов.

Причиной поквартального снижения абонентской базы, по словам Прокшина, было отсутствие активного рекламного продвижения в регионах мобильных активов «Ростелекома» в преддверии запуска бренда Tele2. После массовых запусков бренда Tele2 в регионах «Ростелекома» (на сегодня бренд работает в 18 из 23 регионов) в компании ожидают «устойчивый прирост абонентской базы», говорит Прокшин. По его словам, в среднем в каждом регионе после запуска бренда число подключений в месяц увеличивается в разы по сравнению с месяцем до запуска бренда Tele2. В июле оператор увеличил общую абонентскую базу Tele2 на 167 тыс., в августе — на 245 тыс. человек.

«Компания может смело рассчитывать на 20% столичного рынка в трехлетней перспективе», — уверен Кусков. По мнению эксперта, есть аудитория, которой будет интересно предложение Tele2: цены не будут чрезмерно дисконтными, но будут привлекательнее предложений от «большой тройки».

Полина Русяева, Ксения Бобкова
Пока ни одного комментария, будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
31 день подписки от 59 рублей
Оплатить подписку