Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
11 сентября 2015, источник: PrimaMedia.ru

Решение по закрытию ж/д тоннеля имени Сталина во Владивостоке еще не принято — РЖД

Пока грузовые поезда и электрички ходят по существующей ветке.

Источник: PrimaMedia.ru

Владивосток, 11 сентября, PrimaMedia.

Решение по закрытию железнодорожного тоннеля имени Сталина во Владивостоке для масштабной реконструкции до сих пор не принято. Грузовые поезда и электрички пока ходят по существующей ветке Вторая речка — Мыс Чуркина в прежнем режиме, сообщила корр. РИА PrimaMedia начальник отдела по работе со СМИ службы корпоративных коммуникаций Дальневосточной железной дороги — филиала ОАО «Российские железные дороги» Инна Пепеляева.

Тоннель длиной 1,38 тысячи метров начинали строить еще в 1914 году. Затем он был законсервирован, достроен в период с 1934 по 1936 года и назван в честь Иосифа Сталина. По проекту он предназначался для маскировки и переброски бронепоездов и тяжелых артиллерийских установок в бухту Улисс, в случае возможного нападения противника. Искусственное сооружение не предполагалось эксплуатировать как обычный тоннель, поэтому многие обустройства не были заложены в проект. Начиная с 1951 года, по нему начали курсировать грузовые составы с грузами из морских портов, расположенных на Мысе Чуркина, а после электрификации участка добавились и поезда пригородного сообщения.

К реконструкции объекта, состояние конструкций которого ухудшилось из-за воздействия грунтовых вод и давления жилых массивов, построенных и вновь возводимых над тоннелем, планировали приступить еще в 2009 году. Но из-за необходимости своевременной и бесперебойной доставки через тоннель строительных грузов для возведения объектов саммита АТЭС во Владивостоке капитальные работы отложили, но сейчас РЖД вернулось к этому вопросу.

Летом этого года было заявлено о закрытии тоннеля имени Сталина на реконструкцию до 2017 года. На период выполнения работ планировалось изменить схему грузового движения поездов и задействовать участок Владивосток — Гайдамак вдоль Корабельной набережной и набережной Цесаревича. Против таких планов по переводу грузопотока в центр Владивостока выступили многие горожане и администрация Приморья. Региональные власти предложили ОАО «РЖД» предложили подумать о строительстве дублирующего тоннеля.

«В настоящий момент решение о дате начала реконструкции не принято, решение о закрытии тоннеля — тоже», — объяснила начальник отдела по работе со СМИ ДВЖД Инна Пепеляева.

Напомним, тоннель является собственностью ОАО «РЖД».