Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
13 сентября 2015, источник: Коммерсантъ-Online

EasyJet улетает из России

Британская авиакомпания EasyJet, единственный лоукостер, работавший на маршруте между Москвой и Лондоном, в пятницу объявила о прекращении рейсов из России с марта 2016 года из-за «слабости российской экономики». Как у второго перевозчика на маршруте Москва-Лондон, у EasyJet было соглашение о сотрудничестве с «Трансаэро», которая скоро будет консолидирована «Аэрофлотом». Впрочем, по мнению экспертов, потенциальный уход «Трансаэро» с рынка вряд ли как-либо повлиял на решение EasyJet, и ключевая причина заключается в снижении турпотока в Лондон.

Источник: Фотоархив ИД «Коммерсантъ»

Британский лоукостер EasyJet прекращает перелеты между Лондоном и Москвой с 21 марта 2016 года, сообщила в пятницу компания. Решение в авиакомпании объясняют падением спроса на перелеты в последние месяцы из-за «политической ситуации, слабости российской экономики и ужесточения процедуры получения виз». Впрочем, перевозчик не исключает возможности возобновления рейсов по этому маршруту после восстановления спроса.

В марте этого года EasyJet уже сократил количество рейсов между Лондоном и Москвой до семи в неделю, раньше еженедельно было 13 рейсов по этому маршруту. В мае EasyJet сообщила, что с 23 октября останавливает полеты между Москвой и Манчестером также из-за низкого спроса на этот маршрут. Российско-британское межправительственное соглашение о рейсах между Москвой и Лондоном предусматривает, что на этом маршруте могут работать по два перевозчика от каждой страны. Кроме EasyJet сейчас рейсы осуществляет «Аэрофлот», «Трансаэро» и British Airways.

При этом вторые перевозчики, назначенные на маршрут, должны заключить соглашение о коммерческом взаимодействии, предусматривающее взаимное предоставление кодов и продажу билетов на рейсы партнера. Сейчас это соглашение действует между EasyJet и «Трансаэро», которая скоро будет продана «Аэрофлоту» за символический 1 руб. Впрочем, независимый авиационный эксперт Андрей Крамаренко считает, что потенциальный уход «Трансаэро» с рынка «вряд ли как-либо повлиял на решение EasyJet о прекращении полетов в Россию». «Во многом это соглашение имело формальный характер, решение EasyJet действительно, в первую очередь, связано со сложной ситуацией на российском рынке международных перевозок», — полагает эксперт. Он поясняет, что если «Аэрофлот» и British Airways могут обеспечивать относительно стабильную загрузку на маршруте Москва-Лондон, например, за счет корпоративных и постоянных клиентов, то турпоток в Лондон, на который ориентировались EasyJet и «Трансаэро», падает на фоне девальвации рубля и дороговизны британской визы.

Эксперт отмечает, что при текущей конъюнктуре рынка EasyJet выгоднее поставить самолет, летавший в Москву, в летнем сезоне на более прибыльные курортные направления. Андрей Крамаренко считает, что EasyJet постарается вернуться в Россию, как только рынок восстановится, претендовать на роль второго перевозчика могла бы Virgin Atlantic Airways, но при текущей конъюнктуре авиакомпании это тоже вряд ли будет интересно.

На фоне кризиса в российской экономике и падения турпотока европейские авиакомпании активно сокращают рейсы в Россию. Например, в начале августа германская авиакомпания Lufthansa сократила количество рейсов в Россию и ушла из аэропорта «Внуково», из российских городов Lufthansa летает теперь только в Москву и Петербург. Перевозчик объяснил отмену рейсов «сохраняющейся сложной экономической и политической ситуацией».

В феврале крупнейшая чешская авиакомпания Czech Airlines заявила, что сократит число рейсов в Россию из-за падения спроса на билеты в этом направлении на 20%. Кроме того, крупнейший скандинавский перевозчик SAS сократил рейсы из Москвы и Петербурга в Стокгольм и Копенгаген, Air Berlin прекратила рейсы в Петербург и теперь летает только в Москву и Калининград.

При этом не только европейские игроки сокращают свое присутствие на российских маршрутах. Например, израильская El Al закрыла рейсы между Петербургом и Тель-Авивом. С конца марта из России полностью ушла Thai Airways. В целом, по данным Росавиации, за первое полугодие 2015 года объемы перевозок иностранных авиакомпаний в Московском авиаузле сократились на 20% до 5,7 млн человек, международные перевозки упали на 9,8%.

Яна Циноева, Егор Попов

Пока ни одного комментария, будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
, вы можете комментировать еще  дней
, вы можете комментировать еще  дней
31 деньподписки за59рублей
Оплатите подписку, чтобы читать все комментарии и участвовать в обсуждении новостей