Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
15 сентября 2015, источник: Газета Коммерсантъ

«ЗапСиб-Транссервис» подъехал к продаже

На российском рынке железнодорожных операторов, который уже несколько лет испытывает серьезные трудности, может состояться первая за долгое время сделка. Как стало известно «Ъ», акционеры «ЗапСиб-Транссервиса» начали поиск покупателя на долю в компании. Источники «Ъ» и эксперты считают одной из причин достаточно высокую долговую нагрузку и убытки.

Источник: Фотоархив ИД «Коммерсантъ»

О том, что «ЗапСиб-Транссервис» выставлен на продажу, «Ъ» рассказали участники рынка. В августовской презентации компании для инвесторов (есть у «Ъ») говорится, что ее акционеры рассматривают «различные стратегические варианты развития, в том числе продажу доли стратегическому инвестору». Кроме того, по данным собеседников «Ъ», «ЗапСиб-Транссервис» изучает возможность продажи владеющей депо в Новокузнецке Сибирской вагоноремонтной компании (мощность — 4,8 тыс. вагоноремонтов в год). Источники «Ъ» отмечают, что «тизер о поиске инвесторов был разослан совсем недавно», переговоры с возможными покупателями находятся «на первом этапе» и «это могут быть ведущие игроки». Ясности, будет продаваться доля выше или ниже контрольной, тоже пока нет. Финансовым консультантом «ЗапСиб-Транссервиса» по сделке выступает Райффайзенбанк.

В «ЗапСиб-Транссервисе» «Ъ» подтвердили, что ищут инвестора и «будут рады привлечению дополнительных средств в компанию». Глава управления инвестиционно-банковских операций Райффайзенбанка Олег Гордиенко признал, что тот выступает консультантом, но не стал раскрывать детали.

«ЗапСиб-Транссервис» работает на рынке железнодорожных перевозок с 2000 года. На 32,5% компания принадлежит гендиректору Андрею Муравьеву, по 22,5% владеют Вадим Пешат, Леонид Шайман и Александр Игнатов. По данным «Infoline-Аналитики», на конец июня компания занимала 20-е место в РФ, управляя 12,8 тыс. вагонов, 9,1 тыс. из них в собственности и финансовом лизинге. Средний возраст парка — семь с половиной лет. В презентации говорится, что 97% грузовой базы обеспечивают металлургическая продукция и уголь. Основные грузоотправители — Кузбасская топливная компания (в 2013 году «ЗапСиб-Транссервис» купил ее кэптивного оператора), ММК, Evraz, УГМК, «Мечел». По итогам полугодия «ЗапСиб-Транссервис» получил 263,6 млн руб. убытка по МСФО против 128 млн руб. прибыли годом ранее, выручка выросла на 22,4%, до 4,1 млрд руб.

Источники «Ъ» на рынке поясняют, что акционеры «ЗапСиб-Транссервиса» ищут покупателя «во многом из-за необходимости снижения долговой нагрузки». Кредитная нагрузка оператора по МСФО на конец июня превысила 3,5 млрд руб., обязательства по финлизингу — 8,9 млрд руб. В апреле компания привлекла трехлетний облигационный заем на 5 млрд руб. В целом общие обязательства «ЗапСиб-Транссервиса» по итогам января-июня составили 19,9 млрд против 17 млрд руб. годом ранее. В презентации компании говорится, что в августе она начала реструктуризацию долга с участием Райффайзенбанка как консультанта.

Глава «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров называет ключевой проблемой «ЗапСиб-Транссервиса» «невозможность обеспечивать финансирование лизинговых и кредитных платежей»: даже при высокой среднедневной выручке на вагон на уровне 1,5 тыс. руб. в сутки в 2014 году объемы платежей приводили к убыткам. С учетом долга и вагоноремонтных активов эксперт оценивает «ЗапСиб-Транссервис» примерно в 3−3,5 млрд руб. Он подчеркивает, что потребность компании в финансировании, в том числе «для сокращения краткосрочного долга», привела к необходимости привлечения инвестора. Но уровень долговой нагрузки компании Михаил Бурмистров не считает чрезмерным, и, по его мнению, пока идет речь о продаже лишь миноритарной доли, что «сейчас едва ли заинтересует стратегических или финансовых инвесторов».

Егор Попов

Пока ни одного комментария, будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
, вы можете комментировать еще  дней
, вы можете комментировать еще  дней
31 деньподписки за59рублей
Оплатите подписку, чтобы участвовать в обсуждении новостей