Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
16 сентября 2015, источник: Kapital.kz, (новости источника)

Нацбанк контролирует выплату компенсации по тенговым депозитам

Национальный банк РК держит на контроле реализацию порядка выплаты компенсации по депозитам физических лиц, открытым в национальной валюте (тенге).

Источник: Reuters

Как сообщалось, компенсации будут выплачиваться в связи с переходом к режиму свободно плавающего обменного курса. Об этом центру деловой информации Kapital.kz сообщили в пресс-службе Нацбанка.

15 сентября состоялась встреча представителей Нацбанка и банков второго уровня. Главный вопрос — реализация постановления правления Нацбанка «Об утверждении Порядка выплаты компенсации по депозитам физических лиц, открытым в национальной валюте (тенге), в связи с переходом к режиму свободно плавающего обменного курса» от 09.09.2015 № 157.

Как сообщили представители банков, на их сайтах размещена информация о компенсации депозитов, проведен дополнительный инструктаж с менеджерами по предоставлению консультаций вкладчикам и начата работа по приему заявлений от вкладчиков.

Национальным банком поручено банкам второго уровня создать оптимальные условия для приема заявлений вкладчиков, активизировать работу в данном направлении и на ежедневной основе информировать уполномоченный орган о ходе реализации порядка выплат.

Встречи с банками для контроля над исполнением ими Порядка будут проводиться Национальным банком на постоянной основе.

«Дополнительно отмечаем, что Порядком определена формула, в соответствии с которой будут рассчитываться суммы компенсации. Сумма компенсации рассчитывается как разница между курсами национальной валюты к доллару США на 18 августа 2015 года и на дату истечения срока депозита на специальном счете, полученный коэффициент умножается на остаток вклада. При этом на сумму вклада банками будет начисляться вознаграждение, согласно условиям договора банковского вклада», — говорится в сообщении Нацбанка.

В случае отказа банка в компенсации депозита вкладчик может обратиться в Департамент по защите прав потребителей финансовых услуг Национального банка.

Разъяснения и консультации можно получить в банках второго уровня по месту наличия вашего вклада, а также в Общественной приемной Национального банка.