Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
16 сентября 2015, источник: Газета.Ру

Китайцы отвергают иномарки

После трех месяцев падения продаж новых машин в Китае, крупнейшие европейские автопроизводители, имеющие заводы в стране, начали урезать объемы производства и сокращать зарплаты рабочим. По данным СМИ, такие шаги уже предприняло руководство компаний Volkswagen, Audi, BMW, а также американский концерн GM.

Источник: Reuters

Крупные автопроизводители на фоне падения продаж на китайском авторынке, начали сокращать объемы местного производства, урезать зарплаты рабочим и минимизировать иные расходы. Об этом со ссылкой на источники на авторынке сообщает Reuters. В агентстве отмечают, что на проходящем во Франкфурте автосалоне, руководители крупнейших европейских автокомпаний, в один голос отмечают лишь большой потенциал крупнейшего в мире авторынка, говоря о текущем спаде продаж.

В частности стало известно, что совместное предприятие немецкого автомобильного гиганта Volkswagen и китайского автопроизводителя FAW решило не выплачивать сотрудникам завода бонусы, которые составляют более половины от общего зарплаты рабочих. Такое решение было принято на фоне падения продаж марки на местном рыке, которое произошло в этом году впервые за последние десять лет.

Марка Audi, входящая в концерн Volkswagen, также пересматривает свою производственную политику в Китае. Из-за падения спроса на такие модели, как седан A6, рабочая неделя на заводе марки была сокращена с семи до пяти дней.

Один из конкурентов концерна — марка BMW — также заявила о сокращении объемов производства на своих мощностях в Китае. Как пояснил журналистам финансовый директор компании Фридрих Эйхинер, речь идет о моделях 3-й и 5-й серии. «Мы отреагировали достаточно быстро», — заявил он. — Мы не намерены их складировать.

Спрос на автомобили в Китае сокращается в течение последних всего лета: на 2,3% в июне, на 7,1% в июле и на 2,4% в августе. Эксперты прогнозируют продолжение этой тенденции как минимум до конца года.

В результате, китайский авторынок может впервые сократиться в объемах по итогам годовых продаж. Это может произойти впервые с конца 1990-х годов, когда рынок начал активно расти.

При этом стоит отметить, что китайский рынок новых автомобилей остается крупнейшим в мире. Так, в прошлом году в Китае было продано 23,6 млн новых автомобилей — на 7,8% больше, чем годом ранее.

Сейчас спрос на автомобили в КНР ослабляется на фоне замедления темпов экономического подъема, а также из-за введения властями ряда городов ограничительных мер, направленных на сдерживание процесса загрязнения воздуха. Кроме того, негативное влияние на продажи оказал спад на китайском фондовом рынке, подорвавший финансовое положение многих инвесторов.

Несмотря на предпринимаемые производителями меры, руководители упомянутых компаний все же положительно оценивают перспективы китайского авторынка. На открывшемся для журналистов во вторник международном автосалоне во Франкфурте, топ-менеджеры говорили о большем потенциале китайского авторынка, а также о том, что краткосрочные спады продаж могут с легкостью быть компенсированы, за счет продолжающегося укрепления европейского авторынка. Так, в августе продажи новых машин в Европе выросли на 11.5% относительно прошлого года.

Об этом, например, заявил глава правления Audi AG Руперт Штадлер. «Мы не будем корректировать наши инвестиционные планы, поскольку ожидаем рост китайского рынка в среднесрочной перспективе», — уточнил он.

Гендиректор Volkswagen Мартин Винтеркорн также настроен оптимистично относительно китайского авторынка, где доля компании в общих продажа составляет примерно 20%. В то же время Винтеркорн говорит о произошедшем перераспределении спроса. «В восточной части Китая происходит стагнация, в то время как западная растет, — поясняет он.

«На западе страны живет много людей, и мы только что построили там завод. Мы смотрим на Китай с уверенностью и ожидаем, что рынок начнет расти.».

Зарубежные аналитики отмечают, что снижение темпов роста китайского авторынка происходило уже в то время, когда компании продолжали активно развивать локальное производства в стране. В результате, по мнению экспертов, переизбыток мощностей повлияет на прибыль производителей.

В научной группе IHS Automotive полагают, что загрузка заводов зарубежных компаний в Китае может снизиться с 70% в прошлом году до 65% в текущем, достигнув минимального порога рентабельности.

«В VW, BMW или GM настроения подавленные», — отмечает эксперт консалтинговой компании EFS Клеменс Вэснер, специализирующийся на консультациях немецкие автопроизводителей по азиатским рынкам.

Однако президент GM Дэн Амман отмечает, что несмотря на бессонные ночи, он чувствует, что компания все еще способна сохранить свою долю на китайском рынке. «Компания собирается выпустить несколько новых спортивных автомобилей (внедорожников), — заявил он. — Этот сегмент все еще растет».

В то же время, по данным СМИ, GM уже начал также сокращать местное производство, пока примерно на 5%. Принимаются и другие меры: сокращение времени перерывов для рабочих, уменьшение количества смен и снижение бонусов.

Автор: Даниил Ломакин