Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
Роспотребнадзор дал советы посетителям барбершоповВедомство опубликовало детали, на которые следует обращать внимание при посещении мужских салонов красоты
21 сентября 2015, источник: RIGMA.INFO

Автобусы перейдут на природный газ в Хабаровске

Однако переход на газомоторную технику сдерживает отсутствие заправочной инфраструктуры.

Источник: Reuters

Муниципальные предприятия Хабаровска начали постепенный перевод своей автотехники на метан. «Первой ласточкой» стал мощный итальянский автопоезд «Iveco», работающий на сжиженном природном газе, сообщили СИ Rigma.info в пресс-службе городской администрации.

На эксперимент с его приобретением директора МУП «Спецавтохозяйство» Алексея Изотова вдохновили несколько частных пассажирских автобусов «Daewoo», работающих на природном газе, они курсируют по улицам дальневосточной столицы с апреля этого года. Автопоезд ежедневно работает на маршруте от МПС «Северная» до полигона ТБО, расположенном в 60-ти километрах от Хабаровска.

— Комфортен, минимум шума, двигатель работает мягко, выхлоп чище, — говорит Виталий Литовченко, водитель с 33-х летним стажем, успевший вдоволь поездить на машинах разных марок.

Он считает, что смена топливного бака на газовые баллоны — большой плюс. Такого же мнения придерживаются и специалисты. Как показывает опыт, техника, работающая на природном газе, имеет два главных достоинства — экологичность и экономичность: выбросы в атмосферу дают минимальное загрязнение, а стоимость метана в 3 раза ниже стоимости бензина и дизельного топлива.

По словам и расчетам Алексея Изотова, в случае, если он переведет на газ весь автопарк своего предприятия, годовая экономия на ГСМ составит 50 миллионов рублей. Рассматривает он и приобретение в будущем легковых автомобилей на газе.

— Помимо явной экономии, у этого вида топлива есть еще один большой плюс: газ никто красть не будет — это не бензин, его в ведре не унесешь, — сказал Изотов.

В ряде регионов России уже внедряются программы по газификации общественного транспорта. Хабаровск — на очереди. В нашем городе такая программа тоже разработана, однако возможности, приступить к ее реализации, пока нет.

Как рассказал директор хабаровского МУП «ХПАТП-1» Алексей Деменок, в рамках этой программы запланировано приобретение для города 80 пассажирских автобусов с метановыми двигателями. Однозначная экономическая выгода от такого приобретения уже подсчитана: перевод хабаровских пассажирских автобусов на дешевый метан позволил бы значительно снизить расходы транспортного предприятия, сделать его более рентабельным.

Препятствием воплощению этих планов в жизнь служит отсутствие бесперебойной заправки этого вида транспорта. Как пояснил Алексей Деменок, в настоящее время в дальневосточной столице решается вопрос с выбором места под строительство газозаправочной станции — это первоочередная задача. Сложность ее решения заключается в том, что к местам расположения таких станций предъявляется ряд серьезных требований и ограничений, связанных, прежде всего, с безопасностью эксплуатации заправки. Отдельные нормативы предусмотрены также для мест хранения и технического обслуживания автобусов, работающих на газе, ремонта газового оборудования. Кроме того, для перевода на газ пассажирского парка нужно будет провести серьезную реконструкцию производственной базы «ХПТАП-1», что также является вопросом, на решение которого уйдет не один день.

В отличие от трудноразрешимого вопроса со строительством газонаполнительной станции, проблему приобретения и полного технического обслуживания техники, работающей на метане, можно будет решить намного легче: в Хабаровске уже есть такой центр.

— На сегодняшний день переход на газомоторную технику не только в Хабаровске, но и во всем дальневосточном регионе сдерживает именно отсутствие заправочной инфраструктуры. Думаю, такие станции в округе вскоре появятся, и тогда дело получит серьезное развитие, — прокомментировал заместитель генерального директора хабаровской компании «ДЛТС» Антон Скубенко.

И главным двигателем прогресса в этом направлении, по мнению специалиста, станет именно экономичность метанового транспорта.

— Техника, работающая на природном газе, немного дороже — процентов на 15−20%, чем аналогичная с бензиновыми или дизельными двигателями, но она окупается в течение довольно быстрого срока из-за серьезной разницы в стоимости топлива, — отметил Антон Скубенко.

Пока ни одного комментария, будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
31 день подписки от 59 рублей
Оплатить подписку