Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
23 сентября 2015, источник: Om1.ru

В Омске до 300-летия появится полторы тысячи платных парковочных мест

Мэрия Омска намерена привлечь частных инвесторов, чтобы они в рамках договоров концессии оборудовали дороги новыми парковочными карманами — и платными, и бесплатными.

Даннный вопрос сегодня, 23 сентября, обсудили в горсовете на заседании комитета по вопросам градостроительства, архитектуры и землепользования. Первый заместитель мэра Омска Сергей Фролов рассказал депутатам о создании парковок, расположенных на автодорогах, в том числе работающих на платной основе. Речь идет только о парковках, расположенных в границах дорог общего пользования. По словам чиновников, уже есть компании, готовые вкладывать средства в обустройство омских парковок, в том числе иногородние.

Как добавил первый заместитель мэра Омска Александр Поповцев, планируется ограничить движение легкового транспорта через центральную часть города, чтобы омичи больше пользовались пассажирским транспортом, в том числе муниципальным. Реализация проекта обойдется в 160−180 млн руб. с оборудованием парковок.

Александр Поповцев, первый заместитель мэра Омска:

 — К 300-летию уже нужно реализовать первый этап хотя бы на уровне 1500 машиномест… Всего реализация проекта рассчитана на 5 лет. Потом предполагается строительство плоскостных, перехватывающих парковок — но позже, на втором этапе.

«Я предложил бы организовывать парковки не только на дорогах, не только в этих карманах, но и на прилегающей территории. Наделаем мы этих карманов, и что? Разве это разгрузит движение на улицах? Нужно действие решения расширять на всю территорию Омска», — высказался Валерий Кокорин.

Сергей Фролов предложил принять решение к рассмотрению, а потом обсуждать поправки. Депутат Алексей Саяпин предложил поступить с парковками так же, как с камерами фотофиксации: бизнесмен установил их, средства поступают в бюджет Омской области, а потом определенный процент выплачивается коммерческой организации. Он считает, что с парковками можно сделать так же, только средства направлять в бюджет города — а из него определенный процент перечислять организации, обустроившей парковки.

Игорь Антропенко считает, что обустройство парковочных карманов ляжет на город, а частники просто установят паркоматы и сделают дорожную разметку.

«А почему сам город, не представивший внятной структуры затрат, не начнет собирать деньги за платные парковки? » — взывал депутат, усомнившись в схеме передачи в концессию дорог общего пользования. Он предложил детально изучить опыт других городов, особенно Москвы, где оператором парковочного пространства выступает муниципальное предприятие.

«Кто будет отвечать за безобразие — а безобразие будет? Уже пытались кинотеатры в концессию отдавать, и что, теперь дороги? Будем потом концессионеров по оффшорам вылавливать. Скажите, кто конкретно из администрации Омска лично будет отвечать за это безобразие, и я сразу в трех чтениях голосую за! » — воскликнул Александр Иванов.

В итоге депутаты не стали принимать вопрос к рассмотрению. Он остается в комитете, чтобы мэрия просчитала вариант обустройства парковок не частными инвесторами, а муниципалитетом.

Пока ни одного комментария, будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
31 день подписки от 59 рублей
Оплатить подписку