Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
В Femen объявили о распаде движенияАктивистка Femen Яна Жданова заявила, что на Украине движение больше не существует
23 сентября 2015, источник: Интерфакс

Аэроэкспресс в Петербурге не успеют построить к ЧМ-2018

Москва. 23 сентября. INTERFAX.RU — Федеральные и городские власти уже не рассчитывают завершить строительство линии аэроэкспресса в Петербурге от Балтийского вокзала до аэропорта «Пулково» ко времени проведения Чемпионата мира по футболу 2018 года, сообщил замминистра транспорта Николай Асаул.

Источник: Аэроэкспресс

«Очевидно, что уже не идет речь о том, чтобы включить проект в программу подготовки к ЧМ-2018 по объективным причинам — его не построить в оставшееся время», — сказал он журналистам в среду.

По его словам, правительство РФ пока не приняло решения о выделении Петербургу средств на строительство трассы. «Пока конкретики (относительно решения о финансировании — ИФ) нет. Обращение (города — ИФ) находится на уровне Минфина, там будет приниматься решение о форме господдержки. Возможно, это будет субсидия, может быть, через РЖД», — сказал Асаул.

В свою очередь, вице-губернатор Петербурга Игорь Албин заверил журналистов, что решение о выделении средств городу Минфином будет принято. «10 млрд рублей, которые мы запросили у федерального бюджета, в форме бюджетного кредита мы получим в 2016 году», — сказал Албин.

По его словам, общая стоимость проекта в настоящий момент оценивается в 15 млрд рублей. «Сегодня готовится финансовая модель и технологическая карта. Мы в стадии изыскания и анализа земельно-имущественных отношений. По экспертной оценке, стоимость аэроэкспресса составит порядка 15 млрд рублей. Из них 10 млрд рублей — сама инфраструктура, порядка 5 км (путей — ИФ) необходимо построить в “Пулково”. Плюс входная группа в аэропорту, Балтийский вокзал, вопросы, связанные с основным ходом подвижного состава», — пояснил вице-губернатор.

При этом он отметил, что оставшиеся 5 млрд рублей, необходимые для реализации проекта, Петербург будет изыскивать в городском бюджете и у ОАО «Российские железные дороги».

В июне текущего года Албин отмечал, что реализацию проекта аэроэкспресса в Петербурге поддерживает министерство транспорта РФ и Совет Федерации. «Аэроэкспресс Петербургу необходим, это наше общее мнение», — подчеркивал он.

До этого заявления стало известно, что Смольный в очередной, третий раз направил в Минтранс заявку на финансирование проекта.

Строительство линии аэроэкспресса предполагалось завершить к ЧМ-2018 года. В рамках проекта планируется реконструировать действующую железнодорожную линию от Балтийского вокзала до станции «Шоссейная», включая реконструкцию самой станции, строительство двухпутной железнодорожной линии протяженностью 5,4 км от «Шоссейной» до аэропорта «Пулково», строительство железнодорожного терминала в аэропорту, обустройство терминала на вокзале, а также покупка нового подвижного состава. Предположительная стоимость строительства оценивалась в 14 млрд рублей.

Пуск аэроэкспресса в Петербурге обсуждается со времен администрации Валентины Матвиенко, однако к реализации проекта так и не приступали. В мае 2014 года тогдашний врио губернатора северной столицы Георгий Полтавченко сообщил журналистам, что проект планируется реализовать в рамках государственно-частного партнерства. Начало реализации было запланировано на 2015 год.

Пока ни одного комментария, будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
, вы можете комментировать еще  дней
, вы можете комментировать еще  дней
31 деньподписки за59рублей
Оплатите подписку, чтобы читать все комментарии и участвовать в обсуждении новостей