Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
24 сентября 2015, источник: "Российская газета"

Между Севастополем и Турцией наладят паромное сообщение

В севастопольской СЭЗ зарегистрирован специализированный экономический оператор, который создает крупный логистический центр для всего полуострова. В августе компания открыла регулярное паромное сообщение с турецким портом Зонгулдак и планирует наладить грузоперевозки между Севастополем и Новороссийском.

— Компания «Пеленг» перевела свою деятельность из Санкт-Петербурга в Севастополь, полностью перерегистрировав юридическое лицо, — рассказал «РГ» начальник управления по вопросам функционирования СЭЗ правительства Севастополя Сергей Смирнов.

Теплоход «Варяг», рассчитанный на перевозку 70 крупнотоннажных фур, еженедельно отправляется в Турцию из Камышовой бухты. Пока линия загружена не полностью, однако оператор рассчитывает увеличивать объемы перевалки грузов.

Второй подобный проект будет запущен в порту Инкерман. Сейчас в районе 50−51-го причалов строится площадка для приема грузов и организации переправы в Новороссийск. Отсюда же запустят второй паром в Турцию, когда грузооборот с этой страной увеличится.

— Инвестор задекларировал финансирование проекта на более чем 60 миллионов рублей, но сумма будет превышена как минимум в пять раз, — сообщил Смирнов. — Компания уже приобрела в собственность паромы, земельный участок, ведет капстроительство. Стоимость паромов составила около 40 миллионов рублей, а их ремонт и техобслуживание провели севастопольские предприятия, в том числе «Севморзавод».

Реализация проекта во многом решит логистические проблемы крымского бизнеса. Кроме этого, в севастопольской СЭЗ планируют регистрироваться и другие транспортные компании. Чтобы устранить дефицит финансовых ресурсов, управление по вопросам функционирования СЭЗ помогает предпринимателям и банкирам договориться о выдаче дешевых кредитов.

— Один из банков готов представить продукт с уникальными условиями — ставка 10−11 процентов для кредитов объемом от 50 миллионов до миллиарда рублей, — сообщил Сергей Смирнов. — Таких предложений в Крыму еще не было.

Кроме того, для привлечения инвесторов в Севастополе должен появиться реестр свободных промышленных площадок. Процесс его создания тормозится из-за того, что участки и здания для продажи необходимо перерегистрировать. Идут переговоры о размещении новых производств на пустующих браунфилдах, таких как приборостроительный завод «Парус» и севастопольский молокозавод. Предложения от инвесторов о передаче в аренду свободных площадей рассматривают ГУПы «Севастопольский морской порт» и «Балаклавский судоремонтный завод «Металлист». Но прежде чем выставить участки на конкурс, необходимо внести их в кадастр и провести оценку.

— Это требует финансовых затрат, внесения изменений в бюджет города, поэтому необходима слаженная работа Заксобрания и правительства, чтобы процесс не тормозился, — считает чиновник.

Справка «РГ»

В СЭЗ Севастополя зарегистрировано 50 предприятий, которые задекларировали около трех миллиардов рублей капитальных вложений и создание более 2000 рабочих мест. 40 процентов резидентов — ранее действовавшие севастопольские предприятия, запланировавшие расширение на ближайшие три года, а 60 процентов — вновь созданные компании.

Пока ни одного комментария, будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
, вы можете комментировать еще  дней
, вы можете комментировать еще  дней
31 деньподписки за59рублей
Оплатите подписку, чтобы участвовать в обсуждении новостей