Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
Семейный киднеппинг: как «похищают» собственных детейВ российском законе нет понятия семейного похищения - поэтому если один из родителей прячет ребенка, не существует практически никаких способов этому противостоять
24 сентября 2015, источник: Коммерсантъ-Online

«Дизельгейт» расползается по миру

Сегодня утром японский индекс Nikkei упал почти на 3% после того, как инвесторы устроили распродажу акций японских компаний, работающих в автопроме. Участники рынка опасаются, что скандал вокруг Volkswagen, вызванный сокрытием данных о выхлопах, может негативно отразиться и на японском автомобильном рынке. Тем временем некоторые аналитики выражают опасения, что скандал с Volkswagen может навредить немецкой экономике не меньше, чем греческий кризис.

Источник: Фотоархив ИД «Коммерсантъ»

Индекс Nikkei потянули вниз акции крупнейших производителей автомобилей и автокомпонентов. Котировки Mazda упали на 7,2%, Nissan — на 2,6%, Honda — на 4,4%, Toyota — на 1,5%. Котировки ведущих производителей компонентов для дизельных двигателей — компаний Ibiden и NGK Insulators упали на 3,3% и 8,3% соответственно. В итоге весь Nikkei по итогам торгов опустился на 2,76%. Инвесторы испугались неопределенности вокруг возможных последствий скандала с Volkswagen, допуская, что он может снизить доверие потребителей к дизельным моделям, что в свою очередь ударит по продажам автоконцернов.

Эксперты расходятся во мнениях о том, какое влияние может оказать «Дизельгейт» на японский автопром. Аналитик Goldman Sachs Даики Такаяма считает, что доля продаж для Volkswagen у японских производителей автокомпонентов составляет не более 10%, поэтому скандал окажет ограниченное воздействие. В свою очередь аналитики Morgan Stanley считают, что «если скандал приведет к существенным финансовым проблемам и штрафам для Volkswagen, это может оказать воздействие на цены автокомпонентов, что скажется на японских производителях».

Скандал вокруг одного из крупнейших автоконцернов Германии и всего мира может отразиться и на экономике Германии. Экономист ING Карстен Бржески заявил в интервью Reuters, что если скандал ударит по продажам Volkswagen и его смежников, это может отразиться на динамике немецкой экономики не меньше, чем кризис вокруг Греции. «Если продажи Volkswagen в США в ближайшие месяцы упадут, это может оказать негативное влияние не только на компанию, но и на немецкую экономику в целом. Неожиданно Volkswagen стал представлять для немецкой экономики большие риски, чем долговой кризис в Греции», — считает эксперт.

Евгений Хвостик

Пока ни одного комментария, будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
31 день подписки от 59 рублей
Оплатить подписку