Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
24 сентября 2015, источник: dostup1.ru

Всеобщее облегчение: южноуральские дороги освободят от перегруза

За 2015 год большегрузы разрушили региональные дороги более чем на 11 млн рублей.

Челябинская область примет участие во всероссийской акции по контролю за движением тяжеловесных транспортных средств со сверхнормативными нагрузками «На дорогу — без перегруза!», которая пройдет с 28 сентября по 4 октября, передает корреспондент Агентства новостей «Доступ» .

По словам министра дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области Алексея Гущина, на сегодняшний день в регионе организовано 13 площадок для размещения весовых постов, три передвижных поста весового контроля, которые круглосуточно курсируют по дорогам области, выезжая на место по требованиям сотрудников ГИБДД, и один стационарный пост весогабаритного контроля № 31 «Чебаркульский», который находится на 1 799-м километре автодороги М-5 «Урал». Именно здесь в рамках всероссийской акции состоятся основные мероприятия, направленные на борьбу со сверхнормативными перевозками.

«В рамках акции работники ГИБДД планируют не просто ловить нарушителей и оформлять протоколы. Предполагается, что полицейские будут рассказывать водителям о законах, регулирующих отношения в сфере перевозок, и других правилах из той же сферы. Нарушители получат информационные брошюры с расписанными штрафами за превышение норм, отличившимся с позитивной стороны дальнобойщикам вручат вымпелы для передовиков-перевозчиков, а также специальные наклейки», — рассказал и.о. начальника Управления дорог «Южный Урал» Валерий Волков.

Начальник Управления дорожного хозяйства Челябинска Александр Шабалин подчеркнул, что данная акция для нашего региона и, в частности, для областного центра сегодня актуальна как никогда, ведь почти 50% автодорог города спроектировано под расчетную осевую нагрузку 5−7 тонн, а на «горячем» ловят 35-тонники. «В результате мы видим ямы, коррозию, нарушение норм безопасности и, как итог, спровоцированные ДТП», — отметил Шабалин.

Министр дорожного хозяйства отметил экономическую составляющую: «За 9 месяцев 2015 года общий ущерб, причиненный дорогам региона, составил 11,3 млн рублей».

Впрочем, решение проблемы, по крайней мере, в Челябинске, уже в планах. «В качестве меры воздействия сейчас прорабатывается вопрос о создании на сети автомобильных дорог общего пользования системы весового контроля автотранспортных средств, работающую в автоматическом режиме», — отметил Шабалин, добавив, что подобный проект уже оправдал себя в Москве и Казани. Правда, когда такая система появится в Челябинске, чиновник ответить не смог.

Алексей Гущин отметил, что работа с большегрузами-нарушителями ведется и без акций, ее результаты — очевидны. «Пример? Мечел — 65 тонн руды, которые раньше возили по автомобильным дорогам, теперь перешли на железнодорожные пути. Ведется работа и с частниками. Недавно в Миассе остановили дальнобойщика, который нагрузил свою машину 35 тоннами продукции при норме 12 тонн. Ему выписали штраф 450 тыс. рублей», — рассказал министр.

В 2015 году в Челябинской области наказание в виде административных штрафов понесли 1 469 водителей-дальнобойщиков, 126 должностных лиц и 46 юридических. Размер штрафа варьируется от 5 тыс. (несоблюдение требований дорожных знаков, запрещающих движение ТС, общая масса которых превышает указанные на дорожном знаке норма) до 400 тыс рублей (накладывается на юрлица за предоставление грузоотправителем недостоверных сведений о массе или габаритах груза в документах на перевозимый груз).

Пока ни одного комментария, будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
, вы можете комментировать еще  дней
, вы можете комментировать еще  дней
31 день подписки от 59 рублей
Оплатить подписку