Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
25 сентября 2015, источник: РИА Новости

Торговые сети готовы участвовать в программе продовольственных карт

МОСКВА, 25 сен — РИА Новости. Концепция продовольственных карт заинтересовала отечественные торговые сети, они готовы и обсуждать ее параметры с Минпромторгом, и участвовать в ее реализации, свидетельствует опрос, проведенный РИА Новости среди российских ритейлеров.

Минпромторг РФ ранее выступил с предложением создать в России систему дополнительного питания для малообеспеченных слоев населения — так называемые продовольственные электронные карты покупателя.

В рамках этой программы на специальные банковские карты граждан, которые нуждаются в улучшении своего питания, будут зачисляться средства, которые можно будет тратить на определенные продукты — свежие скоропортящиеся отечественного производства. На импортные продукты и непродовольственные товары средства по программе потратить будет нельзя.

«Мы, конечно, хотели бы, чтобы такого рода программы реализовывались. Мы заинтересованы в том, чтобы у наших покупателей были средства, чтобы покупать качественную продукцию», — сообщил РИА Новости сопредседатель президиума Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) Илья Ломакин-Румянцев.

Проверенная программа в непростое время

Сопредседатель президиума АКОРТ также сообщил, что ассоциация готова к созданию системы учета хода реализации программы, обеспечивающей необходимый уровень прозрачности и достоверности информации. Ломакин-Румянцев отметил, что подобные программы реализуются во многих странах, особенно — в непростых экономических условиях.

«Все будет зависеть от того, насколько хорошо она будет просчитана, насколько хорошо будет определена целевая аудитория и насколько правильно будут подобраны технологии для реализации этой программы», — сказал он. Существенным вопросом является и определение источников финансирования программы.

В свою очередь АКОРТ ведет диалог с Минпромторгом относительно параметров программы. Ассоциация также направляла в министерство свои предложения по товарам, которые могут участвовать в программе продовольственных карт, однако Ломакин-Румянцев отметил, что определять перечень продуктов — задача Минздрава и ведомств, которые отвечают за социальное обеспечение.

«Это не вопрос торговли, это вопрос предоставления социальной защиты со стороны государства. У нас идет рабочее обсуждение, у нас есть предложения, поскольку мы пониманием, что является необходимым для людей, от чего отказываются граждане, доходы которых снижаются. Но определять категории товаров — прерогатива государства», — указал сопредседатель президиума АКОРТ.

Ритейлеры готовы обсуждать и участвовать

Российские ритейлеры, входящие в АКОРТ, также поддержали идею программы продуктовых карт. «X5 Retail Group поддерживает инициативу Минпромторга и готова принимать активное участие в проработке форматов реализации данных подходов», — сообщил начальник управления по взаимодействию с региональными органами власти Москвы и Московской области X5 Retail Group, Владимир Гончаревич.

По его словам, принципы использования современных карточных технологий в торговле позволяют обеспечить потребителей востребованными товарами в удобных для них местах. При этом технология позволяет обеспечить контроль использования средств всеми заинтересованными сторонами.

«Кроме того, этот инструмент является определенными драйвером для развития регионального производства, поскольку с его внедрением, как показывает опыт, увеличивается спрос на отечественные товары», — добавил Гончаревич. При этом у X5 Retail, управляющей сетями «Перекреток», «Пятерочка» и «Карусель», уже есть опыт в реализации подобных технологий.

Другая крупная торговая сеть, «Лента», также занималась реализацией специальных программ для населения. Например, в 2010 году «Лента» внедрила программу «социальных карт» для некоторых категорий покупателей. «Лента» готова рассмотреть предложения Минпромторга РФ по внедрению продовольственных карт и обсудить техническую возможность реализации проекта, — сообщили в пресс-службе компании.

Директор по внешним связям «Дикси» Екатерина Куманина также высказалась в поддержку концепции продуктовых карт. «Это не возврат в прошлое, а напротив, наиболее современная и прогрессивная форма поддержки наиболее уязвимых граждан», — подчеркнула она.

Представитель ритейлера отметила, что «электронные» социальные пособия позволят государству оказать необходимую целевую помощь нуждающимся гражданам, избежав возможных злоупотреблений получателями и торговыми точками. В свою очередь подобная мера не разрушает сложившуюся экономику продовольственного рынка, как, например, регулирование наценки.

«Дикси» готова участвовать в программе и обслуживать держателей продуктовых карт. Для этого потребуется определенная IT-адаптация, в том числе дополнительные системные настройки, которые создадут маркеры участия товара в программе, — добавила Куманина.

Ритейлер «О’Кей» также выступает за введение подобных карт. «Пока не можем комментировать детали, потому что не знаем механизм работы этих карточек. Но в целом считаем, что продуктовые карточки для малоимущих — это правильный ответственный подход», — добавили в пресс-службе торговой сети.

Пока ни одного комментария, будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
, вы можете комментировать еще  дней
, вы можете комментировать еще  дней
31 деньподписки за59рублей
Оплатите подписку, чтобы участвовать в обсуждении новостей