Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
27 сентября 2015, источник: РИА Новости

Министр: скандал с VW может отразиться на автопромышленности Чехии

В самых дорогих немецких машинах используется множество агрегатов, узлов и деталей, производимых в Чехии, пояснил министр промышленности и торговли Чехии Ян Младек. Министр не исключил, что в Чехии также может начаться расследование эмиссионных показателей у автомобилей.

Источник: Reuters

ПРАГА, 27 сен — РИА Новости, Александр Куранов. Скандал с «Фольксвагеном» и его возможное расширение на иные европейские марки автомашин может отразиться на автомобильной промышленности Чехии, заявил в воскресенье министр промышленности и торговли Чехии Ян Младек, выступая по чешскому ТВ.

«Я не столько опасаюсь за концерн “Шкода Авто”, сколько за поставщиков различных компонентов для немецких машин, поскольку в самых дорогих немецких машинах используется множество агрегатов, узлов и деталей, производимых в Чехии», — сказал министр.

На минувшей неделе стало известно, что около 11 миллионов автомобилей «Фольксвагена» с дизельными двигателями оказались снабжены программным обеспечением, которое занижает реальные эмиссионные показатели, что подтвердили и в самом концерне. В связи со скандалом вынужден был уйти в отставку шеф «Фольксвагена» Мартин Винтеркорн, а сам скандал получил название «дизельгейт». Специалисты не исключают, что подобным образом могли фальсифицироваться эмиссионные показатели и у других автопроизводителей.

В Чехии в автомобильной промышленности заняты 160 тысяч человек, их вклад в национальный ВВП составляет около 8%. По производству легковых автомобилей на душу населения республика занимает второе место в мире после соседней Словакии. Помимо машин, местные заводы изготовляют всевозможные компоненты для европейских автофирм — от моторов до свечей зажигания и фар. Всего в Чехии насчитывается более 250 поставщиков и субпоставщиков автодеталей, значительная часть этих фирм так или иначе связаны с «Фольксвагеном».

«Опыт проблемных 2008−2009 годов показал, что любой кризис в автопромышленности оказывает влияние, прежде всего, на предприятия, связанные с производством дорогих автомашин», — подчеркнул Младек.

Министр не исключил, что в Чехии, по примеру других европейских стран и США, также может начаться расследование эмиссионных показателей у автомобилей.

Ранее во вторник пресс-секретарь концерна «Шкода-Авто» Йозеф Балаж признал, что автозавод в недавнем прошлом использовал моторы «Фольксвагена» ЕА 189, оснащенные программным обеспечением, занижающим реальные показатели эмиссии. Такие моторы ставились на прежние модели автомобилей «Октавия», «Суперб», «Румстер», «Фабия» и «Рапид».

Однако ныне, уверил Балаж, все без исключения модели «Шкоды», предлагаемые к продаже в странах Евросоюза, оснащены такими двигателями, которые отвечают требованиям нормы Euro 6 и соответствуют всем параграфам действующих законов в области окружающей среды.

В свою очередь, министр транспорта Чехии Дан Тёк заявил о том, что его ведомство совместно с заводом «Шкода» пригласит на бесплатный контроль и, в случае необходимости, сервисные работы владельцев тех автомашин, на которых установлены моторы «Фольксвагена» ЕА 189.

Концерн «Фольксваген» является крупнейшим автопроизводителем в Европе, он объединяет марки «Фольксваген», «Ауди», «Шкода» и «Сеат». В подразделение корпорации по производству автомобилей класса «люкс» входят известные бренды «Ламборгини», «Бентли» и «Бугатти». Компания также выпускает грузовой транспорт через подразделение Volkswagen Commercial Vehicles и марку «Скания».

Пока ни одного комментария, будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
, вы можете комментировать еще  дней
, вы можете комментировать еще  дней
31 деньподписки за59рублей
Оплатите подписку, чтобы участвовать в обсуждении новостей