Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
29 сентября 2015, источник: РИА Новости

Профессионалы оценивают рост турпотока в Крым за 2015 год в 50%

МОСКВА, 29 сен — РИА Новости. Представители российской туристической индустрии, работающие на крымском направлении, оценивают рост туристического потока на полуостров за летний сезон 2015 года в 50% по отношению к аналогичному периоду 2014 года, сообщила РИА Новости во вторник пресс-секретарь Российского союза туриндустрии (РСТ) Ирина Тюрина.

РСТ провел опрос специалистов туротрасли крымского направления по итогам прошедшего летнего сезона и отметил позитивную динамику в изменении туристических потоков на полуостров.

«Операторы по Крыму довольны итогами летнего сезона, оценивая прирост объемов до 50% по сравнению с провальным прошлым годом. И тут же добавляют, что объективнее сравнивать показатели нынешнего лета с сезоном двухлетней давности, когда турпоток на полуостров был стабильным», — сказала Тюрина.

Ранее глава комитета по курортам и туризму госсовета республики Алексей Черняк сообщил журналистам, что с начала 2015 года Крым посетило более 3 миллионов 800 тысяч туристов, что превышает прошлогодний показатель. В Госсовете уверены, что по итогам года Крым посетят не менее 4,5 миллиона гостей.

Вице-президент РСТ Юрий Барзыкин уже высказывал надежду, что количество туристов, отдохнувших в Крыму за весь 2015 год, может достичь показателя в 5 миллионов человек.

МНЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛОВ ТУРБИЗНЕСА

Тюрина привела высказывания представителей турбизнеса, которые так же считают, что сезон сложился для Крыма удачно, а объемы турпотока по некоторым направлениям могут увеличиться примерно в два раза по сравнению с предыдущим годом.

Президент группы компаний «Кандагар» Борис Зелинский выразил удовлетворение количеством отправленных туристов и финансовым результатом. «Не помешали даже демпингующие “новички” направления. Думаю, на будущий год они уже не будут увлекаться снижением цен, учитывая сложную ситуацию на выездном рынке», — считает он.

Однако по сравнению с 2013 годом эксперт роста не видит. Если в сегменте организованного, в том числе экскурсионного туризма, продажи растут, то большинство объектов частного сектора и мини-отели пока не восстановили докризисных объемов.

Заместитель генерального директора компании «Роза ветров» Ирина Глазкова рассказала, что турфирма практически без потерь выполнила свои региональные полетные программы. «Из Москвы мы блоков не брали, в столице и без того много перевозки. Сезон отработали с прибылью, продажи Крыма выросли на 25−27% по сравнению с 2013 годом», — заметила она.

Руководитель отдела по связям с общественностью оператора Coral Travel Марина Макаркова оценила лето как в целом успешное. В компании проанализировали продажи и полагают, что на следующий год смогут добиться более впечатляющих показателей, как по количеству туристов, так и по финансовым результатам. «Очевидно, что на турах в Крым можно зарабатывать не хуже, чем на зарубежных направлениях. За наш первый сезон в Крыму мы отправили туда туристов больше, чем в успешном прошлом году в Анапу. Небольшие сложности возникли на старте сезона из-за демпинговых предложений других игроков. Но потом ситуация стабилизировалась, в пик сезона наметился даже дефицит мест, особенно в здравницах южного побережья Крыма», — обратила внимание Макаркова.

ГОСПОДДЕРЖКА В СФЕРЕ ТРАНСПОРТА

Туроператоры отмечают, что росту популярности Крымского направления во многом способствовала господдержка в сфере транспорта.

Исполнительный директор офиса компании «Ласпи» в Москве Елена Присталова подчеркнула, что успех Крыма в 2016 году также будет зависеть от наличия субсидированной перевозки. «Программа стала большим подспорьем в нынешнем сезоне, иначе ни один туроператор не сумел бы выполнить свои планы. Мы по льготным билетам с февраля отправили на лечение и отдых в Крым большинство своих клиентов. Сезоном очень довольны, по сравнению с 2013 годом количество туристов выросло на 20−30%», — рассказала она.

Генеральный директор компании «Дельфин» Сергей Ромашкин так же положительно оценил повышение транспортной доступности полуострова в 2015 году. Он напомнил, что время ожидания на Керченской переправе в этом сезоне даже в шторм не превышало 6,5 часа. Аэропорт Симферополя в этом году, по его словам, увеличил пассажиропоток в три раза.

СТРЕМИТЕЛЬНОЕ ПОДОРОЖАНИЕ УСЛУГ

Из негативных факторов Ромашкин назвал стремительное подорожание услуг на полуострове. Сейчас размещение и питание в местных пансионатах и здравницах растет в цене заметно быстрее, чем на Краснодарских курортах: Крым подорожал на 25%, Кубань — на 12−15%. Это объясняется тем, что в этом году отельерам пришлось завозить большую часть персонала из России на замену рабочей силе с Украины.

«В целом результаты крымского сезона оказались даже лучше, чем мы планировали. Несмотря на бурный рост рынка, маржинальность направления была высокой», — поделился директор по продажам компании «НТК Интурист» Сергей Толчин. По его словам, раннее бронирование по Крыму бойко началось еще в начале 2015 года. Сезон получился хорошим, несмотря на множество негативных факторов, среди которых и кадровый дефицит, и неготовность аэропорта к старту летних программ, и невозможность отельеров быстро перестроиться на новые условия сотрудничества с операторами.

«У нас в Симферополь вылетало до 16 собственных чартеров в неделю. Накануне летнего периода мы заявили о планах отправить на полуостров до 100 тысяч туристов и практически приблизились к этой цифре. Могли бы и превысить ее, если бы крымские объекты размещения не тянули с подтверждением брони. Иногда ответ задерживался на две недели», — объяснил он. Толчин заключил, что по количеству клиентов компания движется в пределах озвученных планов, по доходности — превышает запланированные объемы.

Пока ни одного комментария, будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
, вы можете комментировать еще  дней
, вы можете комментировать еще  дней
31 день подписки от 59 рублей
Оплатить подписку