Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
1 октября 2015, источник: Коммерсантъ-Online

Самолеты «Трансаэро» задерживают в зарубежных аэропортах

Трудности с вылетом возникли в Анталье и Лиссабоне.

У второй по величине авиакомпании России «Трансаэро», находящейся на грани банкротства, начались проблемы с вывозом пассажиров из зарубежных аэропортов. Сегодня утром были задержаны три рейса из Антальи в Москву, Омск и Екатеринбург. По данным «Ъ», аналогичная проблема возникла в аэропорту Лиссабона.

Источник: Фотоархив ИД «Коммерсантъ»

Пассажиры трех рейсов авиакомпании «Трансаэро» сегодня утром не смогли вовремя вылететь из турецкой Антальи в Москву, Омск и Екатеринбург, сообщил «Интерфакс». Вылета ждет около 500 человек. Источник агентства в аэропорту не исключил, что задержки связаны с долгами перевозчика за обслуживание самолетов. По его словам, компания сейчас пытается найти компромисс.

Источник «Ъ» в туротрасли подтвердил факт задержки регулярных рейсов в Анталье, добавив, что аналогичная ситуация произошла в Лиссабоне. По его словам, «власти аэропортов, по сути, задержали самолеты в качестве обеспечения за задолженность по заправке топливом». Но «Аэрофлот» (уже почти месяц его менеджмент управляет операционной деятельностью «Трансаэро») уладил разногласия, погасив задолженность. В «Трансаэро» подтвердили, что рейсы из Антальи в Россию вылетели с задержкой, «вызванной урегулированием взаимоотношений перевозчика и аэропорта».

Накануне источники «Ъ», близкие к ситуации, не исключали, что ситуация с отказом в обслуживании самолетов «Трансаэро» может произойти и в аэропортах Египта и Вьетнама. «Аэрофлот», по неофициальной информации, не исключал возможности прекращения платежей за заправку самолетов «Трансаэро» уже в среду ночью, но продлил дедлайн до 2 октября.

В «Трансаэро» говорят, что «все текущие платежи осуществляют своевременно». При этом перевозчик признал факт наличия неоплаченных долгов за прошлые периоды, заявив, что, «очевидно, основываясь на негативных новостях в СМИ, некоторые контрагенты пробовали шантажировать авиакомпанию, предъявляя ей требование одновременно оплатить все долги, образовавшиеся за весь период ее предыдущей деятельности». В июне общий долг компании неофициально оценивался в 260 млрд руб., из них перед банками — 80 млрд руб.

Сегодня проблемы «Трансаэро» должны обсуждаться на совещании у премьер-министра Дмитрия Медведева. В начале сентября была предложена схема санации «Трансаэро» «Аэрофлотом», который должен был получить 75% плюс одну акцию авиакомпании за 1 руб. Такое решение одобрила межведомственная комиссия под руководством первого вице-премьера Игоря Шувалова. Но к концу сентября владельцы «Трансаэро» не смогли собрать пакет акций, необходимый для сделки. Теперь в правительстве не исключают банкротства компании. Сегодня глава Сбербанка (ключевой кредитор «Трансаэро», который должен стать консультантом по санации) Герман Греф заявил, что авиакомпанию, «скорее всего, уже не спасти».

Елизавета Кузнецова

Пока ни одного комментария, будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
, вы можете комментировать еще  дней
, вы можете комментировать еще  дней
31 деньподписки за59рублей
Оплатите подписку, чтобы читать все комментарии и участвовать в обсуждении новостей
Клиенты компании «Трансаэро» не могут вылететь из Антальи домой
1 октября 2015© Ньюстюб