Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
1 октября 2015, источник: Prokazan.ru

Строительство канатной дороги до Иннополиса начнется весной 2016 года

Первая станция будет построена возле пешеходного моста на железнодорожном вокзале «Казань-1».

В Казани к чемпионату мира по футболу появится канатная дорога, которая свяжет Парк имени Горького со стадионом «Казань Арена». Об этом заявил министр транспорта и дорожного хозяйства Татарстана Ленар Сафин.

До сих пор идут споры о том, где будет размещена конечная станция возле ГТРК «Корстон». Институт «Казгражданпроект» в апреле 2015 года предложил построить ее в парке Горького, но автор проекта настаивает на участке, расположенном на перекрестке улиц Вишневского и Ершова и даже название подобрал звучное — «Арские ворота».

Стоимость канатной дороги из Казани в Верхний Услон оценивается 43 млн евро, от ГТРК «Корстон» до «Казань-арены» — 18 млн евро.

Строительство канатной дороги начнут весной

Строительством канатной дороги займется «Западно-Уральский машиностроительный концерн». Эта пермская компания участвовала в проектировании канатных дорог в поселке Красная поляна (г. Сочи), лыжных центрах «Волен» (Московская область), «Чимбулак» (Казахстан) и других.

 — Дорогу до Верхнего Услона начнем строить, когда навигацию откроют у вас, потому что работать будем с воды и нужно, чтобы лед «ушел», — рассказал ведущий инженер «ЗУМК-Инжиниринг» Алексей Симановский. — Что касается «маленькой дорожки», то, думаю, ее проектирование закончим к весне и начнем ее строить параллельно с первой.

Завершить работы планируют осенью 2016 года. «Канатку» до Верхнего Услона запустят в ноябре, а от «Корстона» до стадиона «Казань Арена» — в сентябре.

Добраться до Иннополиса можно будет от железнодорожного вокзала «Казань-1». Первоначально станцию «канатки» хотели связать с метрополитеном при помощи траволатора, но от этой идеи, похоже, отказались. «Забраковали» и вариант строительства станции рядом с крытой надземной галереей у вокзала. В итоге ее построят чуть подальше пешеходного моста.

Вторая станция расположится в Верхнем Услоне на берегу Волги рядом с парком развлечений «Футуроскоп» (до него будет примерно 200 метров). На участке от Верхнего Услона до Иннополиса возможно построят еще несколько станций.

Канатная дорога «Казань — Иннополис»: длина трассы — 8,6 км, количество опор — 24, количество кабин — 104, время в пути — 24 минуты, максимальная высота 80−90 метров.

Кабинки для «канатки» уже изготовлены и ждут отправки в Казань

Кабинки для казанской канатной дороги уже готовы. Они хранятся на складах завода-изготовителя «Leitner» и ждут отгрузки в Россию. В отличие от Нижнего Новгорода рассчитаны они не на 8 человек, а на 10.

В Казани будет построена канатная дорога с отцепляемыми кабинками. То есть кабинки будут прикреплены к тросу не постоянно, а лишь на участках между станциями. На самих станциях специальные механизмы «снимут» кабинку с троса и перенесут ее на трос или конвейер, движущейся с меньшей скоростью.

 — В зоне посадки кабинки будут двигаться со скоростью 0,3 метра в секунду, — объяснил порталу ProKazan.ru автор проекта Дамир Алтынбаев, который возглавляет НПО «Гулливер».

После завершения посадки механизм разгоняет кабинку до скорости основного троса и снова прикрепляет кабинку к нему. Это сделано для удобства и безопасности пассажиров, так как запрыгнуть на скорости 6 метров в секунду в кабину невозможно.

Канатная дорога «Корстон» — «Казань Арена»: длина трассы — 2,1 км, количество опор — 9, количество кабин — 86, время в пути — 7 минуты, максимальная высота 48 метров.

Пока ни одного комментария, будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
, вы можете комментировать еще  дней
, вы можете комментировать еще  дней
31 день подписки от 59 рублей
Оплатить подписку