Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
Строй, владей, эксплуатируй: Россия строит в Турции АЭС В Турции началось строительство первой в стране атомной электростанции. Это совместный проект Москвы и Анкары
6 октября 2015, источник: ИА Татар-информ, (новости источника)

I Республиканский фестиваль конкурс «Национальная торговая марка РТ» пройдет в Казани

В этом году фестиваль-конкурс пройдет в пилотном режиме по номинации «Казылык» (отечественная продукция мясопереработки).

(Казань, 6 октября, «Татар-информ», Алсу Сафина). 10 октября в Агропромышленном парке Казани пройдет I республиканский фестиваль-конкурс «Национальная торговая марка Республики Татарстан». На участие в конкурсе уже подали заявки более 50 российских производителей. Об этом сегодня на пресс-конференции ИА «Татар-информ» сообщил генеральный директор ГУП РТ «Национальная торговая марка» Илсур Сафиуллин.

Он рассказал, что ГУП «Национальная торговая марка» создано постановлением Кабинета Министров РТ 2014 года. «Целью его создания стало продвижение сельскохозяйственной продукции Татарстана на российский рынок и за его пределы. Была поставлена задача — создать единый бренд для качественной и конкурентной отечественной пищевой продукции», — сказал И. Сафиуллин, добавив, что для отбора такой продукции проведен мониторинг товаропроизводителей, торговых сетей, потребителей. По его словам, на базе наиболее эффективных сельскохозяйственных предприятий большинства районов РТ организованы производственные кооперативы по основным направлениям производства и переработки продукции.

Говоря о фестивале, Илсур Сафиуллин отметил, что в этом году конкурс, который планируется сделать ежегодным, проводится в пилотном режиме по номинации «Казылык» (отечественная продукция мясопереработки). «У татар нет слова «колбаса», все колбасные изделия называют «казылык», — пояснил он.

Заявку на участие в фестивале-конкурсе подали более 50 российских производителей, большая часть из них — татарстанские. «Мы также связались с Ассоциацией татарских предпринимателей, пригласили их. Будут участники из Перми, Челябинска», — сказал Сафиуллин. В числе участников из Татарстана он назвал предприятия «Камский бекон», «Челны-бройлер», «Пестречинка».

«На фестиваль мы пригласили не только производителей, но и потребителей этой продукции. В частности, там будут участвовать заведения общественного питания с национальной кухней. Пройдут мастер-классы по изготовлению блюд из мяса по рецептам разных народов», — рассказал генеральный директор ГУП «Национальная торговая марка РТ». Он также отметил, что подготовлена музыкально-развлекательная программа с участием звезд татарской эстрады, включающая песни и танцы народов Татарстана, розыгрыш призов и сувениров. Кто именно выступит на мероприятии, Илсур Сафиуллин раскрывать не стал, назвав лишь одно имя. «Например, в жюри будет Венера Ганеева», — сказал он.

И. Сафиуллин рассказал, что, по сути, отбор на фестиваль-конкурс — это начало процедуры сертификации продукции в системе «Национальная торговая марка РТ». Он обратил внимание на то, что от участия в мероприятии отказались многие мелкие производители. «Можно сделать вывод, что это связано с вопросами качества их продукции», — предположил спикер.

Он также рассказал о процедуре добровольной сертификации пищевой продукции республиканских товаропроизводителей под брендом «Национальная торговая марка РТ». Бренд присваивается продукции, соответствующей повышенным по сравнению с официально принятыми требованиям по качеству. Стоимость сертификации будет зависеть от стоимости лабораторных исследований: для их проведения аккредитовано несколько лабораторий. «Получение сертификата будет большим стимулом для производителей, — уверен Сафиуллин. — Это бренд не только производителя, но и покупателя. Значит, покупатель говорит, что он выбрал эту продукцию».

«Задача нашего ГУП — постоянно контролировать качество продукции, выпускаемой теми, кто получил этот бренд. И если продукция не соответствует заявленным стандартам, мы будем снимать наш лейбл с продукции и сообщать об этом населению», — отметил спикер.

Он сообщил, что поданы документы на регистрацию несколько республиканских брендов: «Национальная торговая марка», «Свой продукт», «Честный продукт», «Юмарт», «Намус». «Они связаны общей идеологией: мы хотим представлять честный, добросовестный и качественный продукт для наших потребителей», — подчеркнул И. Сафиуллин.

В дальнейшем фестиваль-конкурс планируется проводить в номинациях молочной продукции (к слову, номинация может получить название «Каймак»), выпечки и других. «Такие фестивали должны стать традиционными, чтобы население могло ознакомиться с товарами, произведенными в Татарстане. Мы должны привить вкус к нашей татарстанской продукции», — уверен Илсур Сафиуллин. Он добавил, что если практика окажется успешной, то такие же мероприятия будут проведены в Набережных Челнах, Нижнекамске, Альметьевском и других районах.