Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
Первая из девяноста девяти: жизнь и исчезновение Амелии ЭрхартОна родилась за шесть лет до первого полета братьев Райт и немало сделала, чтобы превратить самолеты в «средство передвижения»
7 октября 2015, источник: Коммерсантъ-Online

Volkswagen взял год на починку

Генеральный директор Volkswagen AG Матиас Мюллер заявил, что отзыв автомобилей, на которые было установлено ПО, скрывающее реальный уровень выхлопов, начнется в январе и завершится к концу 2016 года. При этом глава автоконцерна заметил, что в махинациях участвовало, скорее всего, лишь несколько человек, а его предшественник Мартин Винтеркорн мог и не знать о происходившем.

Источник: Фотоархив ИД «Коммерсантъ»

Генеральный директор Volkswagen AG Матиас Мюллер дал первое интервью в качестве главы немецкого автоконцерна газете Frankfurter Allgemeine Zeitung. В нем он заявил, что отзыв автомобилей в связи со скандалом вокруг дизельных авто компании начнется в январе и завершится к концу 2016 года.

«Мы направили в Федеральное автотранспортное ведомство Германии документы с соответствующими техническими решениями. Если они будут одобрены, то уже на этой неделе мы начнем закупать необходимые запчасти. Если все пойдет по плану, то ремонт автомобилей мы начнем уже в январе», — рассказал господин Мюллер.

Но, судя по всему, эти временные рамки касаются только программы отзывов в ЕС. Как же заметил глава американского подразделения Volkswagen Майкл Хорн, в США отзыв проблемных автомобилей должен быть сначала согласован с Агентством по охране окружающей среды. Когда же это случится и в какие сроки будет устранено программное обеспечение, позволяющее обходить американское законодательство, пока не ясно.

Что касается самого скандала, то господин Мюллер полагает, что в нем были замешаны всего несколько сотрудников автоконцерна. При этом совсем не обязательно, что его предшественник на посту гендиректора Мартин Винтеркорн был в курсе происходящего. Сам же скандал, как считает глава Volkswagen, может быть полезным компании: он поможет провести необходимую очистку и реструктуризацию концерна. По мнению господина Мюллера, Volkswagen должен стать менее централизованной структурой, а количество всевозможных отделов должно быть сокращено.

С тем, что скандал вокруг дизельных двигателей Volkswagen может быть полезен компании, вряд ли согласится ее финдиректор Ханс Дитер Петч, который недавно выступил перед менеджерами автоконцерна со словами о том, что случившееся «ставит под угрозу существование самой компании». В пользу этого говорят не только многочисленные расследования, начатые против Volkswagen по всему миру, не только предъявленные иски, грозящие многомиллиардными штрафами, но и подсчеты, к примеру, Credit Suisse — по его оценкам, нынешний скандал может обойтись немецкому производителю в $87 млрд, при том что компания уже потеряла $25 млрд от своей рыночной капитализации.

Кирилл Сарханянц

Пока ни одного комментария, будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
31 день подписки от 59 рублей
Оплатить подписку