Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
9 октября 2015, источник: "Российская газета"

В РТ участники реалити-шоу предпринимателей сумели раскрутить бизнес

Создать, раскрутить и получить прибыль от вновь открытого дела за 90 дней на глазах тысяч телезрителей — таково было основное условие первого реалити-шоу предпринимателей, прошедшего в Татарстане.

Проект родился при финансовой поддержке министерства экономики РТ. Его авторами стала Фабрика предпринимательства, которая была создана полтора года назад известными в республике бизнесменами совместно с Казанским федеральным университетом.

Попасть на фабрику

Стать обладателем миллиона рублей мечтали многие. Организаторы получили около 800 заявок на участие. Но до съемочной площадки добрались только 300 человек. Уже после второго конкурсного задания, после жарких споров жюри, шанс реализовать себя получили только 50 человек, которые и дошли до финала. Кстати, еще столько же участников, оставшихся за кадром, смогли продолжить обучение на съемочной площадке.

— Участниками шоу стали слушатели третьего курса Фабрики предпринимательства, — говорит основатель проекта, успешный бизнесмен, председатель совета директоров группы компаний Айдар Булатов. — Выпускники первого и второго курсов показали хорошие результаты. И мы решили продемонстрировать широкой публике, на что способны современные молодые люди. Так родилась идея шоу. Мы хотели, чтобы человек, который смотрит телевизор, понял, что, пока он сидит дома, его сверстники уже создают свой бизнес и получают доход выше, чем зарплата сотрудника, работающего по найму.

К слову, для того чтобы попасть на Фабрику предпринимательства, никаких взносов платить не надо. Но было условие — хочешь научиться зарабатывать деньги, выкладывайся по полной программе, выполняя задания кураторов. А если пришел протирать штаны, то тебе здесь не место.

— У фабрики несколько целей, — поясняет Булатов. — Основная миссия — популяризация бизнеса. Проблема в том, что в нашей стране только 6 процентов населения занимаются предпринимательством, а желают этого еще меньше — всего 2 процентов. Мы хотели такую тенденцию изменить. Поэтому придумали не коммерческий, а общественный проект, в рамках которого успешные бизнесмены могли бы поделиться с большой аудиторией своими знаниями и опытом. У нас нет теоретиков, только действующие предприниматели. А наши слушатели должны не просто прочитать умные книжки и сказать: «Здорово! Я бы тоже так смог сделать», а получить навыки и открыть свой бизнес. Кроме того, на фабрике работает экспертиза проектов стартапов. В некоторых случаях мы даже помогаем найти инвесторов, помещения, ресурсы и подобрать людей в команду, чтобы идея была реализована.

Со скамейки запасных

Реалити-шоу наглядно продемонстрировало, на что способны молодые и дерзкие. Более того, победители телевизионного проекта, команда «Восходящая пятерка», доказали, что даже аутсайдеры способны на многое, если перед ними стоит цель.

Путь на шоу ребятам был заказан. Они провалили презентацию своего проекта из-за технического сбоя в компьютере. Однако, оказавшись на скамейке запасных, не опустили руки, а собрались и выстрелили, показав лучший результат.

Ребята не стали изобретать велосипед, остановив свой выбор на строительстве дачных домов и бань, которые востребованы на рынке. Правда, и тут на первых порах все складывалось не так, как хотелось бы.

— Решающую роль в выборе дела сыграл тот факт, что все мы хотели бы иметь свой дом, — рассказывает одна из участниц «Восходящей пятерки» Оксана Любимова. — Но начали дело без квалификации, поэтому первые два месяца результатов не показывали. К нам обращались клиенты и уходили, потому что мы сыпались на элементарных вопросах. Но, когда начали вникать, получили первые заказы, и у нас все стало получаться.

Результаты работы позволили включить ребят в основной состав. И на шоу они показали лучшие достижения, построив несколько дачных домов. Их результат — 3,8 миллиона рублей выручки и 1,1 миллиона рублей прибыли. Но призовой миллион они пока не получили, так как по правилам проекта победители еще должны предоставить инвестиционный план.

— Поначалу не верилось, что у них все получится, — говорит Айдар Булатов, который курирует команду. — Мы на фабрике против того, чтобы делом занимались люди без соответствующих знаний. Но ребята были полны решимости и смогли реализоваться.

От бутербродов до домов

За время шоу появились сотни идей. Правда, «выжить» удалось не всем. Одна команда узнала на деле, что такое импортозамещение, решив наладить производство плюшевых медведей по аналогии с китайской продукцией. Проблемы начались еще на стадии закупки сырья. Оказалось, что в продаже нет ни отечественного синтепона, ни даже пуговиц. Да и когда дело дошло до пошива, никто из исполнителей не смог сделать мишку по представленному эскизу. Получался какой угодно зверь, только не тот, который нужен. И пока команда носилась с этими мишками, участники перегорели.

Среди наиболее удачных проектов Айдар Булатов называет уличный фаст-фуд. Ребята наладили свой бизнес еще во время работы фабрики, обеспечив всех слушателей вкусными бутербродами. Это, конечно, не домами торговать, но зато прибыль стабильная.

За три месяца шоу участники воплотили в жизнь 11 новых бизнес-проектов, создали 84 рабочих места, а их общий доход превысил семь миллионов рублей.

— Мы ставим задачу перед своими слушателями не влезать в долги и кредиты, а начинать с небольших вложений. Для команды из пяти человек 100 тысяч рублей более чем достаточно. Нельзя цепляться только за одну идею. Если спросить любого бизнесмена, занимается ли он тем делом, с которого начал, большинство ответит, что нет. У некоторых идей нет коммерческого потенциала, но, пока ты их не попробуешь, этого не поймешь.

В предпринимательстве остаются только упертые люди, которые не опускают руки, если дело не пошло, а придумывают новое. Поэтому плюс нашей фабрики в том, чтобы молодые люди не тратили время на осознание своих ошибок, а смогли оценить идею без лишних потерь, в том числе и денежных. Идеи надо менять быстро. Главное, чтобы ребята могли воплотить то, что задумали, и это принесло деньги.

Комментарий

Артем Здунов, министр экономики РТ:

— В нашей республике создана благоприятная среда для предпринимательской деятельности. Мы реализуем множество программ в поддержку новых компаний. Хочется, чтобы бизнесмен стал героем нашего времени. Это хорошая профессия, ничем не хуже других. Проект был задуман для того, чтобы ребята получили опыт и поняли, что предпринимательство — это образ жизни.

Программу мы хотим распространить среди школьников, чтобы с раннего детства формировать интерес к предпринимательству. У нас есть планы в отношении не только Казани, но других городов республики.

Справка «РГ»

Стать участником проекта «Фабрика предпринимательства» может любой желающий, вне зависимости от возраста и рода занятий. Главное, чтобы человеком двигало желание открыть свой бизнес либо поправить дела уже действующей компании. Это не коммерческий проект, поэтому за учебу платить не надо. Однако важно посещать все семинары и мастер-классы, а также выполнять задания, чтобы оставаться в рядах слушателей Фабрики предпринимательства. Подать заявку на участие в проекте можно на сайте www.bizfabrika.ru.

Пока ни одного комментария, будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
, вы можете комментировать еще  дней
, вы можете комментировать еще  дней
31 деньподписки за59рублей
Оплатите подписку, чтобы участвовать в обсуждении новостей