Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
13 октября 2015, источник: "Российская газета"

В Ростове проблему с пробками будут решать за счет легкого метро

В донской столице выделены средства на разработку плана первой линии лекгорельсового трамвая, который называют легким метро. Трасса проляжет под землей или над землей, а возможно, специалисты выберут комплексное решение. Сейчас рассматриваются различные варианты.

— Это скоростной трамвай, который не будет стоять на светофоре. Избегать задержек в дороге ему позволят мост и тоннель, — сообщил глава администрации Ростова-на-Дону Сергей Горбань. По его словам, линия метро проляжет от Северного жилого массива до центра Ростова и, возможно, до его города-спутника Батайска.

Когда начнется строительство, горожанам пока не объявили. Но власти обещают, что в случае появления легкого метро остальной городской транспорт будет работать в прежнем режиме.

От более ранних планов построить в Ростове настоящую подземку городские власти также не отказываются.

— В соответствии с муниципальной программой «Развитие и эксплуатация транспортной инфраструктуры и пассажирского транспорта города Ростова-на-Дону» определены перспективные направления. Одним из них является строительство метрополитена, — заявила директор департамента транспорта Ростова Алла Лоскутникова. — Из-за корректировки сроков финансирования из федерального бюджета проектирования и строительства метрополитена работы планируется начать после чемпионата мира по футболу 2018 года.

Будущее обычного трамвая в Ростове тоже пока туманно. Мнения экспертов по этому поводу разделились. По словам главного инженера ОАО «Ростовгражданпроект» Яна Кокина, трамвайное движение в Ростове нужно не только сохранять, но и развивать.

— Этот вид транспорта не только экологичный, но и надежный, а его пропускная способность выше, чем у автобусов. В генплане Ростова предусмотрено развитие трамвайного движения в разные районы города, — говорит Кокин.

— В том виде, в котором сейчас существует трамвай в Ростове, его лучше пристрелить, чтоб не мучился, — считает руководитель группы НКП НПО «Южнороссийский градостроительный центр» Сергей Трухачев. Особой необходимости в метрополитене эксперт не видит.

— Ростов — довольно компактный миллионник. Но в случае если подземка все же будет построена, трамвай может получить роль вспомогательного транспорта, а без метро должен стать магистральным, однако строить его нужно с умом. Пока трамвай у нас идет в одном потоке с автомобилями, это не городской транспорт, а дорогостоящий аттракцион в историческом ядре города, — образно высказался эксперт.

Кстати.

О планах вписать скоростной трамвай в общий с метрополитеном транспортный комплекс донской столицы, а затем и объединить транспортным сообщением агломерацию Большой Ростов областные власти заявляли еще в 2013 году. Планировалось, что скоростной трамвай кардинально решит проблему сообщения между Западным и Северным жилыми массивами, поселком Александровкой, а в 2016 году — и с аэропортом Южный.

В качестве консультантов для создания сети скоростных трамваев (легкорельсового транспорта) привлекли известную немецкую фирму Siemens. Ее представители рекомендовали легкорельсовый транспорт как экологичный и подчеркнули, что он очень удобен для городов с узкими улицами, так как не требует расширения магистралей и усиления мостов.

Пока ни одного комментария, будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
31 день подписки от 59 рублей
Оплатить подписку