Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
Первая из девяноста девяти: жизнь и исчезновение Амелии ЭрхартОна родилась за шесть лет до первого полета братьев Райт и немало сделала, чтобы превратить самолеты в «средство передвижения»
15 октября 2015, источник: "Российская газета"

В Тамани начали строительство моста в Крым

В Темрюкском районе Кубани заложили памятный камень в честь начала строительства моста через Керченский пролив.

Источник: Reuters

О его необходимости говорили еще в советские времена, но после того, как Крымский полуостров вернулся состав России, стало ясно, что тянуть больше нельзя. Специалисты и эксперты в самых разных областях приняли участие в разработке проекта. Он уникален в своем роде: пройдя через существующую пятикилометровую дамбу и остров Тузла, мост свяжет российские полуострова Таманский и Крым. Госконтракт на проектирование и строительство был подписан в феврале этого года между ФКУ Упрдор «Тамань» и компанией «Стройгазмонтаж». Результаты исследований и конструктивное решение по мосту находятся на рассмотрении в Главгосэкспертизе РФ, а пока на двух берегах пролива активно ведутся подготовительные работы и возводятся временные переходы, которые позволят возводить мост одновременно по всему фронту строительства.

Закладку памятного камня приурочили к открытию первого такого перехода. В торжественной церемонии приняли участие вице-премьер Дмитрий Козак, руководитель Федерального дорожного агентства Роман Старовойт, губернатор Краснодарского края Вениамин Кондратьев и глава Республики Крым Сергей Аксенов.

Сначала с борта вертолета они осмотрели производственные площадки, формируемые на двух берегах Керченского пролива.

— Все идет в графике, несмотря на то, что здесь, в узком коридоре, практически на одной площадке работают различные подрядные организации. Все скоординировано. В марте прошлого года был создан специальный межведомственный штаб при министерстве строительства, — рассказал Дмитрий Козак.

Строительство первого вспомогательного моста началось еще в апреле. Он соединил таманскую сторону и остров Тузла. Автомобильная дорога пройдет по одноименной косе, промоины которой еще в 2003 году укрепили с помощью дамбы. 12 лет назад ее строительство вызвало резко негативную реакцию на украинском берегу. Предполагалось соединить косу Тузла с островом, но тогда работы были остановлены.

Будущий мост свяжет российские полуострова Таманский и Крым уже в конце 2018 года

И вот теперь добраться до острова можно не только по воде, но и по суше. Для этого было установлено 58 опор: сваи погружены на глубину до 56 метров. Проезд по мосту на грузовом автомобиле занимает не более пяти минут, пешком — 15 минут.

Инфографика
Проект Керченского мостаТузлинская коса поможет связать полуостров с материком.

Новая трасса пройдет по территории Таманского полуострова, с востока на запад. Она начнется в районе существующей автомобильной дороги М-25 Новороссийск — Керченский пролив и закончится на стыке с мостом через Керченский пролив.

Роман Старовойт подчеркнул, что начинается стройка большого и важного объекта не только для Краснодарского края, но и для всей России. Здесь будет начинаться подъездная дорога к Керченскому мостовому переходу, а это 40 километров автодороги первой категории, расчетная скорость движения — 120 километров в час, по трассе будет проходить до 40 тысяч автомобилей в сутки, акцентировал глава Росавтодора.

Акцент: Началось возведение важного объекта не только для Кубани и Крыма, но и для всей России

— Правительство все свои обязательства, которые должны были предшествовать началу стройки, выполнило, теперь слово за вами, строители, — сказал вице-премьер и дал старт строительству.

К работе приступили рабочие и более 20 единиц тяжелой строительной техники: бульдозеры, экскаваторы, автогрейдеры. Планируется, что к концу 2018 года дорога будет открыта.

Автодорога к Керченскому мостовому переходу обеспечит бесперебойное движение грузов, как с территории края в Крым, так и в обратном направлении. Кроме того, новая дорога за счет развязок позволит направить потоки большегрузного и транзитного транспорта в обход населенных пунктов, связав их уличную сеть с новой транспортной инфраструктурой Таманского полуострова.

Заказчиком объекта выступает ФКУ Упрдор «Черноморье» Федерального дорожного агентства, подрядчиком — «Дорожная строительная компания».

— Общий вес металлоконструкций, которые были использованы при строительстве рабочего моста, превышает 3,5 тысячи тонн, — поясняет начальник управления по специальным проектам компании «Стройгазмонтаж» Леонид Рыженькин. — Теперь мы сможем круглосуточно поставлять материалы для последующих этапов строительства. Уже сегодня приступаем к сооружению рабочего моста со стороны острова Тузла к корабельному фарватеру, а прокладка третьего моста со стороны Керченского полуострова уже началась.

Хотя рабочие мосты возводятся вне зоны интенсивного судоходства, для безопасности мореплавания в акватории Керченского пролива в ночное время они будут освещены сигнальными огнями.

Интерактивная презентация проекта строительства Керченского моста прошла на форуме в Сочи. Компьютерные дизайнеры воплотили в 3D-графике идеи инженеров-проектировщиков и создали объемное изображение моста в Крым. Зрелище, надо отметить, впечатляющее. В миниатюре были представлены судоходные арочные пролеты. Оригинальные размеры этих конструкций — ширина 227 метров и высота над водой 35 метров.

В декабре 2018 года планируется открыть движение по Керченскому переходу в рабочем режиме. В первой половине 2019 года, после завершения всех пуско-наладочных работ и благоустройства территории, мост будет введен в эксплуатацию.

Пока ни одного комментария, будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
31 день подписки от 59 рублей
Оплатить подписку