Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
15 октября 2015, источник: "Российская газета"

Проблема связи Кольцово и Новосибирска будет решена с помощью тоннеля

Развитие рабочего поселка-наукограда Кольцово и села Барышево серьезно тормозил железнодорожный переезд.

Он вставал на пути наукоградовцев, когда те выезжали в Новосибирск, а потом возвращались домой. В автомобилях порой приходилось просиживать часами в ожидании прохода поездов. За шлагбаумом в час пик выстраивались километровые пробки.

О необходимости строить тоннель, который напрямую соединит Первомайский район Новосибирска с наукоградом, руководство Кольцово говорило не один год. В декабре 2013 года началось возведение автомобильной дороги Барышево — Орловка — Кольцово с автодорожным четырехполосным тоннелем под железнодорожным полотном.

— Это нужно было делать для кардинального улучшения автомобильного сообщения. Открытие тоннеля я бы сравнил с получением статуса наукограда, — сказал мэр Кольцово Николай Красников.

На его взгляд, доступное транспортное сообщение привлечет в наукоград и расположенный здесь биотехнопарк новых инвесторов, даст стимул жилищному строительству.

Тоннель сооружен с применением новых технологий, позволивших вести работы без остановки железнодорожного движения. На подходах к тоннелю выполнены удобные, функциональные развязки, сделано пять остановок общественного транспорта. При укладке верхнего слоя покрытия автодороги использовались современные материалы, позволяющие обеспечить устойчивость покрытия к низким и высоким температурам (от +480 до -480) и образованию колейности. Объект, по словам специалистов, сложен и в инженерном отношении, он потребовал переустройства коллектора, укрепления русла реки под насыпью. Всего на его возведение потрачено почти 770 миллионов рублей. Большая часть этой суммы — 532 миллиона — выделена из областного бюджета по госпрограмме «Развитие автомобильных дорог регионального, межмуниципального и местного значения в Новосибирской области на 2015−2022 годы».

По этой же программе построен еще один стратегически важный для города дорожный объект — автомобильная развязка в Кировском районе Новосибирска. Строительство путепровода через железнодорожные пути от улицы Петухова до Советского шоссе было начато в 2012 году. На эти цели направлено около 1,14 миллиарда рублей — средства городского бюджета и субсидия из областной казны. Автомобилисты надеются, что развязка решит проблему постоянных заторов на оживленном перекрестке.

— Объекты, которые мы открыли, — одни из важнейших в дорожно-транспортной инфраструктуре области. С запуском тоннеля исчезнет многолетняя болевая точка, доставлявшая столько неудобств жителям Барышево, через который шел нескончаемый транспортный поток, а также жителям Орловки и наукограда Кольцово. Теперь они получили беспрепятственное сообщение с Новосибирском. Развязка на улице Петухова в Ленинском районе — тоже знаковый объект, он крайне необходим для того, чтобы более эффективно могло функционировать Советское шоссе, которое выходит на федеральную трассу М-52. На этом развитие дорожной сети района не заканчивается, впереди отработка технологических решений по развязке на улице Мира, — прокомментировал губернатор Новосибирской области Владимир Городецкий.

Разгрузить областной центр должны обходные трассы. Их ввод в эксплуатацию существенно перераспределит транспортную нагрузку на въезде в областной центр с населением более полутора миллионов человек. К примеру, сейчас интенсивность движения на некоторых участках на подъездах к городу по трассе М-52 «Чуйский тракт» (южное направление) превышает 40 тысяч автомобилей в сутки. Этим вызвана необходимость строительства Восточного обхода Новосибирска. Сейчас на объекте ведутся работы по строительству первого этапа протяженностью 20 километров. В перспективе Восточный обход соединит автомобильные дороги Р-256 «Чуйский тракт» (Новосибирск — Барнаул — Горно-Алтайск — граница с Монголией) и Р-255 «Сибирь». А в перспективе вместе с Северным объездом, Бугринском мостом (третий мост через Обь), который положил начало строительству Юго-Западного обхода, составят транспортный каркас вокруг областного центра.

Справка «РГ».

В этом году объем доходов дорожного фонда Новосибирской области запланирован в размере 9,4 миллиарда рублей, в том числе межбюджетные трансферты из федерального бюджета — полтора миллиарда.

Пока ни одного комментария, будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
31 день подписки от 59 рублей
Оплатить подписку