Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
15 октября 2015, источник: "Российская газета"

Закончен ремонт федеральной трассы в Иркутской области

В этом году в Иркутской области был ликвидирован последний гравийный разрыв на федеральной трассе М-53 «Байкал» и в целом на сети федеральных трасс от Москвы до Владивостока. Теперь через всю страну можно проехать по асфальтированной дороге.

На строительство и ремонт федеральных трасс Приангарья было направлено 7 миллиардов рублей. В этом году Упрдор «Прибайкалье» вело строительные работы сразу на шести объектах, три из которых — ликвидация двух гравийных разрывов общей протяженностью 17 километров в Тулунском и Нижнеудинском районах и строительство путепровода через Транссиб также в Нижнеудинском районе — были сданы в этом сезоне. Капитальный ремонт в этом году проводился на 48 километрах дорог, а текущий — на 228,4 километрах, в ремонт были поставлены и 12 мостов.

В условиях рецессии Федеральное дорожное агентство вынуждено расставлять приоритеты в распределении средств между объектами на ближайшие годы. Однако «Байкал» остается в смете. Трафик на этом направлении возрос, соответственно, острее стал вопрос безопасности движения и увеличения пропускной способности дороги, отмечал на конференции «Развитие транспортной системы России. Дороги Сибири», прошедшей в конце лета в Иркутске, заместитель руководителя Росавтодора Игорь Астахов.

— Приоритет номер один на ближайшие годы — Култукский тракт (М-55), точнее, реконструкция дороги на сложном участке, прозванном «тещиным языком», — отмечает гендиректор компании «Труд» и депутат Госдумы Сергей Тен. — Второе — федеральная трасса «Вилюй», ее необходимо приводить в нормативное состояние на участке Тулун — Братск — Усть-Кут. Очень важны обходы городов: Усолья-Сибирского и Тулуна. Проектно-сметная документация усольского обхода планируется к передаче на госэкспертизу. Документы по Тулуну — в стадии разработки.

Недостаток средств на дорожное строительство заставляет подрядчиков задумываться над внедрением инноваций.

Из регионального дорожного фонда на трассы областного подчинения было выделено также около 7 миллиардов рублей. При этом ввести после строительства и реконструкции планируется около 53 километров дорог. Сезон еще не закончился — он финиширует в начале ноября, работы ведутся. Дорожная служба Иркутской области уже сдала в эксплуатацию после капремонта семикилометровый участок дороги Братск — Усть-Илимск. Ведется строительство дороги Тайшет — Чуна — Братск — в этом году будет введено 11 километров. В целом этот проект, реализуемый с привлечением федеральных средств, предполагает укладку более 40 километров дорожного полотна, возведение путепровода и шести мостов. Завершение работ предусмотрено до конца 2017 года. Правда, трасса будет без асфальтового покрытия.

В этом году в регионе планируется ввести после строительства и реконструкции 53 километра дорог.

На ближайшие годы также запланировано строительство автотрассы Таксимо-Бодайбо, а также реконструкция автодороги Качуг — Жигалово — Казачинское с возведением моста через Лену.

Перечисленные направления входят в так называемые транспортные коридоры — западный и восточный, предусмотренные концепцией развития дорожной сети Иркутской области до 2030 года. Как отметили в региональном министерстве строительства и дорожного хозяйства, они должны связать круглогодичным сообщением северные, богатые природными ресурсами, и промышленно развитые южные районы области, а также обеспечить северным территориям короткий и удобный выход в соседние регионы — Красноярский край и Бурятию.

Цифра: 7 миллиардов рублей направлено в 2015 году на строительство и ремонт федеральных трасс Приангарья.

Недостаток средств на дорожное строительство заставляет подрядчиков задумываться над внедрением инноваций, позволяющих снижать себестоимость без ущерба для качества. Одной из таких технологий стали теплые асфальтобетонные смеси.

— Такие смеси позволяют продлить строительный сезон, значительно сэкономить энергоресурсы и увеличить дальность их перевозки. К тому же такая дорожная одежда гораздо дольше служит без трещин. Снижается и выброс загрязняющих веществ. Ноу-хау уже применено на участках федеральных трасс Р-255 «Сибирь» и М-56 «Лена», — отметил Тен. — Наша центральная строительная лаборатория разработала собственный метод создания таких смесей без использования дорогого импортного оборудования, который позволяет применять местные материалы — отходы целлюлозной промышленности.

Правда, отмечают подрядчики, внедрение инноваций часто — их личная инициатива, реализуемая на их же страх и риск. На региональном уровне НИОКР учитывается в сметах по остаточному принципу. Иркутской области надо пересмотреть подходы и понять, что инновации должны быть приоритетом. Ведь вложенные сегодня средства завтра могут дать значительную экономию.

Пока ни одного комментария, будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
, вы можете комментировать еще  дней
, вы можете комментировать еще  дней
31 деньподписки за59рублей
Оплатите подписку, чтобы читать все комментарии и участвовать в обсуждении новостей