Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
15 октября 2015, источник: PrimaMedia.ru

Губернатор края поручил «Экспрессу Приморья» восстановить «урезанные» электрички

Между тем, компания-перевозчик ставит возвращение полносоставных поездов на популярные маршруты в зависимость от краевых субсидий.

Источник: PrimaMedia.ru

Владивосток, 15 октября, PrimaMedia.

Губернатор Приморского края Владимир Миклушевский поручил ОАО «Экспресс Приморья» восстановить «урезанные» электрички с четырех до восьми вагонов. Между тем, как рассказал корр. РИА PrimaMedia представитель компании-перевозчика, вагонная составность зависит от объема субсидий и объема заказанных перевозок со стороны краевой администрации.

Напомним, что в начале октября жители Владивостока, которые привыкли передвигаться на электричках, особенно в выходные, не могли вовремя добраться до города из-за укороченных в два раза четырехвагонных составов электропоездов на некоторых маршрутах. Электрички на популярных направлениях задерживались на 10−20 минут, а толпы горожан на перронах в давке не могли подолгу зайти и выйти из переполненного поезда.

Как заявил в выпуске программы «Владимир Миклушевский. Блиц» в эфире ГТРК «Владивосток» губернатор, Приморью нужна новая, более эффективная пригородная пассажирская компания, так как компания-перервозчик должна быстрее реагировать на изменения пассажиропотока. Глава региона поручил «Экспрессу Приморья» увеличить количество вагонов по востребованным направлениям до восьми.

«Владимир Миклушевский имеет принципиальную позицию по сохранению пригородного движения электропоездов в крае. Администрация края, как акционеры ОАО “Экспресс Приморья” совместно с РЖД, прикладывает максимальные усилия для поддержки пригородного перевозчика», — рассказали в пресс-службе администрации края.

Губернатор подчеркнул, компании-перевозчику из краевого бюджета выделено 320 млн рублей.

«Я уже поставил перед новым президентом РЖД вопрос о создании новой, более эффективной компании-перевозчика. На сочинском форуме он ясно выразил свою позицию: все издержки РЖД, в том числе и пригородных компаний, будут внимательно проанализированы и снижены. Потому что самое простое — просить деньги у региональных бюджетов, ничего при этом не делая. Мы с этим мириться не будем», — подчеркнул губернатор Приморья.

Напомним, Приморье — один из немногих регионов, где удалось сохранить пригородные перевозки. Сегодня в крае сохранены даже нерентабельные маршруты в труднодоступные районы края, где электропоезда — основной способ передвижения.

«Мы должны действовать в интересах населения — сохранить пригородные электрички и при этом сделать их комфортными и современными», — считает губернатор Приморья.

Как прокомментировал ситуацию пресс-секретарь ОАО «Экспресс Приморья» Максим Каленник, сейчас компания совместно с администрацией края пытается найти средства на решение финансовых проблем.

— В бюджете Приморского края запланировано по итогам 2015 года выделить «Экспрессу Приморья» 282 млн, оставшиеся 38 млн обе стороны должны найти в ходе совместной работы. Компания «Экспресс Приморья» ужалась по тратам и уже сэкономила краевому бюджету 17 млн рублей совместно с руководством ДВЖД за счет увеличения скорости на перегонах, — сказал пресс-секретарь ОАО «Экспресс Приморья» Максим Каленник.

По словам представителя компании-перевозчика, количество вагонов на популярных маршрутах уже увеличили с четырех до шести. Вернуть восьмивагонки «Экспресс Приморья» сможет после получения финансовой помощи от администрации края.

— Вагонная составность зависит от объема субсидий и объема заказанных перевозок со стороны краевой администрации. Если финансы будут найдены, если найдем соломоново решение, то, конечно, мы увеличим количество вагонов. Стоит отметить, что уже вторую неделю на выходных на вывоз людей с края во Владивосток количество вагонов в электричке увеличили с 4 до 6, чтобы не было столпотворения на перронах, — сказал Максим Каленник.

От РИА PrimaMedia напомним, что вопрос субсидирования деятельности «Экспресса Приморья» (контрольный пакет акций в 51% находится у ОАО «РЖД», 49% отошли АПК при создании компании в 2005 году — ред.) из краевого бюджета остается весьма непростым с 2009 года, когда компания начала функционировать как самостоятельный перевозчик.

«Дочка» РЖД, арендующая у материнской компании инфраструктуру и подвижной состав, периодически жалуется на недостаточную, по ее мнению, компенсацию из краевого бюджета неких «недополученных доходов».

Как один из рычагов «понуждения» властей регионов к компенсации разницы между установленными тарифами на перевозки и «экономически обоснованными» дочерние перевозчики РЖД до недавнего времени использовали сокращение составности и маршрутов пригородных электропоездов.

Ситуация с отменами электричек в начале февраля этого года вышла на уровень высшего руководства страны. 4 февраля президент РФ Владимир Путин потребовал от правительства незамедлительно вернуть ранее закрытые маршруты пригородного железнодорожного сообщения во всех регионах страны, а финансовые вопросы решать уже после, «в рабочем порядке».

С 2011 года по настоящее время компания «Экспресс Приморья» отменила в крае порядка 15-ти маршрутов. Последними были потери 2014 года: два маршрута «Владивосток — Смоляниново», еще два — «Владивосток — Партизанск», один электропоезд «Владивосток — Уссурийск», также были сокращены часть электричек между Партизанском и Находкой и дневная электричка с мыса Чуркин в пригород. По заявлению пресс-службы ОАО «Экспресс Приморья», сделанному 5 февраля, компания «готова вернуть отменные электрички, если на них будет заказ со стороны краевой администрации», подкрепленный соответствующей субсидией.

16 февраля губернатор Приморского края Владимир Миклушевский провел совещание по вопросу создания нового самостоятельного юридического лица под «старым» брендом «Экспресс Приморья». Предполагается, что новая компания будет осуществлять пассажирские пригородные перевозки исключительно на территории Приморского края. По мнению главы региона, создание отдельной компании позволит сделать перевозки более рациональными и поможет «видеть расходы» компании.

Между тем, 18 февраля на очередном совещании Путина с членами правительства был поднят вопрос о возможности снижения доли оплаты ППК инфраструктуры РЖД — с 25% до 1%, а также — о сокращении ставки НДС для перевозчиков до 10% (вместо «стандартных» 18%).

Президент также призвал пригородные железнодорожные компании раскрыть методику формирования тарифа.

«Нужно, чтобы было понятно, как формируется тариф пригородными компаниями. Они должны “раскрыть” этот тариф: формирование этого тарифа, структуру этого тарифа», — указал Путин.

Последним на сегодняшний день событием в «противостоянии» дочерней структуры РЖД и краевых властей стало заявление 19 февраля ОАО «Российские железные дороги» о готовности передать подвижной состав в уставные капиталы пригородных пассажирских компаний, действующих в 27 регионах страны. Что интересно, правительство РФ поручило транспортной монополии сделать это (тем самым избавив ППК от необходимости платить за аренду электричек, а власти регионов — частично субсидировать эти расходы перевозчиков) еще в 2011 году.

По информации АПК, ОАО «РЖД» предложило все имеющиеся электрички, которые осуществляют сейчас перевозки на территориях Приморского, Хабаровского краев, ЕАО и Амурской области, передать в уставной капитал ОАО «Экспресс Приморья» по рыночной стоимости, которая, по предварительным оценкам специалистов самой ППК, больше остаточной стоимости подвижного состава примерно в два раза.

Пока ни одного комментария, будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
, вы можете комментировать еще  дней
, вы можете комментировать еще  дней
31 день подписки от 59 рублей
Оплатить подписку